news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сергей Когогин: «В прошлом году прибыль «КАМАЗа» составила 300 млн. долларов»

Камский автогигант наращивает выручку и прибыль за счет расширения объемов производства, приобретения других предприятий и освоения новой продукции.

(Казань, 27 января, «Татар-информ», Булат Сруров). В прошлом году выручка ОАО «КАМАЗ» составила 4 млрд. долларов, а прибыль - около 300 млн. долларов, объявил в ходе одной из зарубежных поездок генеральный директор компании Сергей Когогин.

Топ-менеджер не уточнил, о каком финансовом результате идет речь – валовой или чистой прибыли. Он сообщил также, что в 2007 году компания выпустила 52400 новых грузовиков и 2800, «условно модернизированных». «Это в принципе такие же новые машины, которые ездят под старыми техпаспортами, - пояснил С.Когогин. – Капитальный ремонт обходиться дороже выпуска с конвейера новой машины. Но клиенты идут на это, поскольку такие затраты по-другому отражаются в себестоимости их продукции и существеннее уменьшают налогооблагаемую прибыль. Мы даем возможность обновления парка, забирая старые автомобили и поставляя взамен абсолютно новые, правда, со старыми госномерами». Таким образом, суммарный выпуск грузовиков на ОАО «КАМАЗ» составил в 2007 году более 55 тыс. единиц, резюмировал гендиректор.

По словам С.Когогина, в 2008 году акционерному обществу предстоит выпустить 65 тыс. автомобилей и 70 тысяч двигателей. «Сейчас мы выпускаем в среднем 225 машин в сутки, а с июня планируем 245», - сказал он.

В настоящее время Камский автогигант занимает 11 место в мире по выпуску грузовиков и 8-е – по двигателям. «Количество наших заводов постоянно возрастает – минимум на 1 завод в год», - отметил С.Когогин. Он добавил, что основное внимание обращено на предприятия, которые выпускают спецтехнику на шасси “КАМАЗ”. Как пояснил гендиректор, это позволит обеспечить комплексное выполнение заявок заказчиков. Помимо собственных и дочерних предприятий, около 450 заводов в различных странах мира делают всевозможные установки на челнинские грузовики, в том числе и военного назначения: системы залпового огня, минометы, гаубицы и пр.

С.Когогин сообщил также, что по поручению Правительства РТ “КАМАЗ” пошел и в тракторный бизнес. В течение полугода велось исследование всех производителей Европы, в результате чего партнером была выбрана итальянская “AGRO group”. «Нам повезло, что принадлежащий им завод в Англии «Мак-Кормик», стал экономически нецелесообразным, т.к. средняя зарплата рабочего там составляет 2,5 тыс. фунтов стерлингов, а в Италии – 1300 евро, - сказал глава «КАМАЗа». - Итальянцы вынуждены были принять решение о расширении мощностей у себя на родине и закрытии в Англии. Так случилось, что мы оказались рядом в этот момент». В настоящее время инжиниринговая компания оценивает стоимость оборудования на заводе «Мак-Кормик», возможность его демонтажа и перевозки в Россию. «Сейчас трактора «КАМАЗ-215» производятся в Великобритании под нашим брендом. На полноценный режим работы завод должен выйти к 2011 году», - поделился планами С.Когогин.

В автобусном дивизионе (ОАО «НефАЗ») также происходит кооперация с мировыми производителями. Так, в дорогом сегменте автобусов «КАМАЗ» заключил договор с голландской компанией «VDL», имеющей 35-летний опыт в этой сфере. В частности, Правительство Башкортостана к 450-летию добровольного присоединения к России заказало на “НефАЗе” 150 дорогих автобусов элитного класса стоимостью от 180 тыс. евро каждый, а также 16 туристических по 275 тыс. евро, проинформировал камазовский топ-менеджер. «VDL» передала технологию, конструкцию, в течение полугодия обучала рабочих “НефАЗа” и добились того, чтобы качество сборки в РФ и Нидерландах практически не отличалось. «При этом они (голландцы – «Т.-и.») не возложили на нас никаких обязательств – мы и лицензионный платеж не платим, мы не платили за обучение персонала и за время работы у нас их специалистов», - сообщил С.Когогин. Он предположил, что «VDL» передает «КАМАЗу» производство высококачественных автобусов с тем, чтобы выпускать их в России, а продавать в Европе.

Причина обращения взоров на российских автопроизводителей у голландцев и итальянцев одна и та же – дороговизна рабочей силы. Так, трудоемкость изготовления одного грузовика составляет около 530 нормо-часов, а автобуса – 2200-2500. По словам С.Когогина, помимо «VDL», руководству ОАО «КАМАЗ» официально обращались с предложением купить подразделение “Daimler-Crysler” - “Евробус”.
autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2