news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

После Нового года татарстанцы жалуются на некачественные товары

После Нового года возросло число обращений татарстанцев в Гоалкогольинспекцию РТ по факту покупки некачественных товаров.

(Казань, 11 января, «Татар-информ», Елена Чембаева). Сегодня в Госалкогольинспекции РТ состоялась первая в этом году традиционная видеоконференция «Консультации специалистов Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей для граждан по вопросам защиты прав потребителей и для представителей юридических лиц по вопросам законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции».

В мероприятии приняли участие специалисты Госалкогольинспекции РТ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ, Министерства промышленности и торговли РТ, ОАО «Татспиртпром». Вел видеоконференцию начальник Госалкогольинспекции РТ Алексей Казаков.

«Встречи в формате видеоконференций, проводимые с августа, уже стали традиционными, - отметил А.Казаков. – За это время мы получили достаточно много вопросов, на большинство ответы были даны в ходе видеоконференций. 34 вопроса были рассмотрены с привлечением сотрудников министерств и ведомств. Сейчас на контроле находятся 5 вопросов».

Алексей Казаков отметил, что после Нового года резко возросло количество обращений граждан в Госалкогольинспекцию РТ по факту покупки некачественных товаров. Особенно много жалоб связано с бытовой техникой и мобильными телефонами.

В том числе и сегодня в ходе видеоконференции все вопросы, заданные представителями районов, были посвящены потребительскому законодательству. Так, владелец салона сотовой связи из Алексеевска отмечал, что многие производители сотовых телефонов не включают замену программного обеспечения в понятие ремонта, однако потребитель при получении подобного заключения экспертизы требует замены телефона.

«С сотовыми телефонами связано очень много обращений и почти все они решаются в судебном порядке, салоны сотовой связи редко идут навстречу потребителю, - ответила начальник отдела правовой защиты потребительского рынка и претензионной работы Госалкогольинспекции РТ Татьяна Хабибуллина. – Мы делали запрос в Поволжский региональный центр судебной экспертизы и получили ответ: сбой программного обеспечения является недостатком товара, соответственно, покупатель имеет право выдвигать требования, указанные в Законе о защите прав потребителей. Такова судебная практика».

Представитель Пестрецов пожаловался на отказ продавцов возвращать деньги за бракованную плиту, поскольку последняя была взята в кредит, который не был еще закрыт. «У потребителя на руках должно быть заключение экспертизы о том, что это заводской дефект, - объяснила Т.Хабибуллина. – В течение гарантийного срока экспертиза проводится за счет продавца. Также следует предъявить продавцу претензию в письменном виде, написанную в двух экземплярах, и в течение 10 дней продавец должен удовлетворить выставленные потребителем требования».

Вторая часть видеоконференции была посвящена мониторингу цен на социально значимые продукты питания. «Решением Правительства ограничения цен на социально значимые товары продлены до 1 февраля, поэтому будем продолжать работу и дальше», - отметил А.Казаков.


autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2