news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Платить за свет дальневосточники будут раз в 3 месяца

С января Хабаровскэнергосбыт – филиал ОАО «ДЭК» переходит на новую форму работы с населением.

(Хабаровск, 10 января, “Татар-информ”, Алексей Минин). С января Хабаровскэнергосбыт – филиал ОАО «ДЭК» переходит на новую форму работы с населением. Теперь квитанции абонентам будут приходить не ежемесячно, а 4 раза в год. Об этом сообщает пресс-служба энергокомпании.

В первом месяце каждого квартала – январе, апреле, июле и октябре – потребители получат пакеты со счетами. Первый конверт с тремя платежками абонентам придет после 12 января. В квитанциях уже будут проставлены расчетные суммы плате¬жей за январь, февраль и март.

Начисления будут производиться по каждому лицевому счету, исходя из ранее зафиксированного среднестатистического потребления по нему, с учетом положенных абоненту льгот в соответствии с действующими тарифами.

Напомним, тариф для населения на 2008 г. установлен Комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края. Она составляет 1 рубль 97 копеек за киловатт-час. По результатам квартальной сверки с потребителем производится корректировка начислений, и Хабаровскэнергосбыт обязательно учтет этот аспект.

Принципиальным новшеством в этой системе оплаты станет то, что потребитель теперь может сам выбрать удобную для него систему платежа. И либо сразу оплатить все 3 полученные квитанции, либо оплачивать их поочередно каждый месяц. Снимать показания счетчиков контролеры Хабаровскэнергосбыта будут раз в квартал – в декабре, марте, июне и сентябре. Итогом таких проверок станет корректировка начислений. Потребителю будет произведено либо доначисление, либо уменьшение начислений в зависимости от фактического объема потребления электроэнергии за истекшие три месяца. Итоговый результат — недоплата или переплата, фиксируется в первой квитанции следующего квартала.

Кроме того, энергокомпания предоставляет абонентам право самостоятельно снимать показания счетчика, заносить их в квитанцию и оплачивать фактически потребленные киловатт-часы. Для этого в бланках квитанций предусмотрена пустая строка для самостоятельного заполнения. В таком случае контролер будет при посещении только проверять показания счетчика. Для оперативного решения вопросов потребитель может связаться с обслуживающим его агентом. Координаты «своего» специалиста каждый потребитель получит в информационном письме, которое рассылается в конверте с квитанциями.

Такая схема уже успешно работает в центральных регионах России, в том числе в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2