news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Межбюджетные отношения в республике получат новое развитие

(Казань, 20 декабря, «Татар-информ», Ирина Ксенофонтова). Проекты законов РТ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан и Закон РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» в части регулирования межбюджетных отношений и «О регулировании межбюджетных отношений в Республике Татарстан» рассматривались сегодня на заседании Правительства республики. В случае принятия данных законопроектов в Татарстане будет сформировано пять фондов в составе республиканского и местных бюджетов.

С информацией на эту тему выступил директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов. Он напомнил участникам заседания о том, что Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» в части регулирования межбюджетных отношений от 22 августа 2004 года внес целый ряд изменений и дополнений в ряд законодательных актов РФ. Вступление их в силу ставит перед органами государственной власти субъектов РФ задачу по формированию новой нормативно-правовой базы в части регулирования межбюджетных отношений.

Министерства финансов, экономики и промышленности РТ, другие заинтересованные ведомства при консультационной поддержке Института реформирования общественных финансов провели в этом направлении значительную работу. В предложенных на рассмотрение КМ РТ проектах уточняется ряд понятий, содержащихся в Бюджетном кодексе РТ. В частности, предлагается заменить понятие «бюджетная компетенция» на более узкое - «бюджетные полномочия». В соответствие с федеральным законодательством регламентируется норморегулирующее закрепление налоговых доходов между бюджетами различных уровней, вводится положение, касающееся возможности организации местной финансовой администрации в муниципальных образованиях, исключается понятие «бюджетные ссуды» и вводится термин «бюджетный кредит». Предлагается также изменить наименование и содержание главы пятой Бюджетного кодекса РТ, регулирующей межбюджетные отношения в республике. В частности, в него вводится новое понятие «межбюджетные трансферты», объединяющее всю совокупность средств, передаваемых из бюджета одного уровня в бюджеты другого уровня. В качестве основных видов межбюджетных трансфертов предлагаются финансовая помощь в виде дотаций, носящих не целевой характер, и субсидий, имеющих целевой и долевой характер, а также субвенции на выполнение определенных в законодательстве целей, бюджетные кредиты.

В числе пяти фондов, которые предлагается создать – Фонд финансовой поддержки поселений, в который пойдут отрицательные трансферты из бюджетов поселений, Фонд поддержки муниципальных районов и городских округов, в который будут направлены аналогичные трансферты. Механизм отрицательных трансфертов будет актуален для тех муниципальных образований, уровень доходов в которых в два и более раз превышает среднерегиональный. Под действие данного механизма до 2006 года не подпадает ни один из муниципальных районов (при условии, если сохраниться та же ситуация с бюджетной обеспеченностью, что сложилась к 2005 году). Объем фондов будет распределяться пропорционально численности населения поселений и округов. Еще один фонд, который намечено создать на республиканском уровне – Фонд софинансирования социальных расходов, который будет использоваться для дополнительного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Кроме того, планируется создать фонды поддержки поселений и фонды муниципального развития на местном уровне. Инструменты регулирования межбюджетных отношений, обозначенные в законопроекте, позволят, по мнению разработчиков, обеспечить сбалансированность бюджетов всех уровней. Осуществление требований, предусмотренных в законопроекте, прелагается начать с января 2006 года.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2