news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^15 августа казанские автомобилисты смогут пересечь Казанку по «Миллениуму»

31,92 Kb(Казань, 23 июня, «Татар-информ», Ирина Ксенофонтова). Новый мост четвертой транспортной дамбы протяженностью 835 метров соединил сегодня городские микрорайоны Казани, расположенные на правом и левом берегах Казанки.

Процедура стыковки пролетов вантовой части мостового перехода с его эстакадной частью, произведенная сегодня строителями под объективами журналистских фотоаппаратов и телекамер, стала кульминацией многомесячной эпопеи возведения моста, строительство которого было начато в октябре 2003 года. Первыми «с берега на берег» по новому мосту перешагнулиПремьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и глава Минтранса РТ Владимир Швецов, приехавшие поздравить строителей со знаменательным событием.

После того как пенная струя из бутылки шампанского, по традиции разбитой при стыковке моста, окропила новостройку, отзвучали все положенные по случаю поздравления, а в хмуром небе растаяли звезды фейерверка, Рустам Минниханов прокомментировал журналистам сегодняшнее событие. «Сегодня строители завершили надвижку моста, осталось выполнить ряд работ на его поверхности. Полностью все работы будут завершены к 15 августа», - сказал он, отметив, что рабочий график четко выполняется. Премьер также сообщил о достигнутой с Министерством транспорта 44,42 KbРФ договоренности об участии федерального бюджета в строительстве мостового комплекса через Казанку. Как известно, этот объект должен состоять из двух стоящих рядом мостов, по каждому из которых будет осуществляться 3-х полосное автомобильное движение. В единую конструкцию это сооружение соединит пилон в виде буквы «М» («Миллениум») высотой в 42 метра. Полная сметная стоимость мостового перехода, сдача первой очереди которого намечена на 15 августа, - свыше 3 миллиардов рублей. Строительство первой очереди мостового перехода, стоимостью в 1 миллиард 800 рублей, как отметил Р.Минниханов, велось без участия федерального бюджета, однако после того, как будут внесены соответствующие поправки в федеральный закон о бюджете, республика получит в общей сложности 1 миллиард рублей в качестве финансовой поддержки масштабного проекта. «Первое поступление составит 500 миллионов, затем предполагаем получить еще столько же, то есть финансирование в первой части будет 50 на 50», - уточнил Р.Минниханов. Отметим, что практически началось уже и строительство второй очереди моста через Казанку – сделан ряд опор и конструкций. «Может быть не такими темпами, какими шло возведение первой очереди моста, но работы будут вестись и по второй его очереди», - подчеркнул Премьер.

Большим праздником для всех участников строительства назвал сегодняшнее мероприятие заместитель Премьер-министра РТ – министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов. «Это серьезный момент в строительстве мостового перехода, который свел воедино и усилия инженерной мысли, и работу проектировщиков и строителей. В установленные сроки мы уложились», - сказал он.

35,82 KbВ последний момент в эпицентр событий прибыл мэр Казани Камиль Исхаков. Участие в проходящем сегодня в Казани международном Саммите местных властей, посвященном 1000-летию города, не позволило ему лично присутствовать в момент торжественной сдвижки частей моста. Тем не менее, глава администрации города обстоятельно побеседовал со строителями, прошел по ставшему единым мостовому переходу и дал эксклюзивное интервью агентству «Татар-информ», в котором выразил восхищение работой строителей и удовлетворение по поводу того, что столица республики, избавится, наконец, от такого архаичного явления, как наплавной понтонный мост, а у ее жителей станет гораздо меньше транспортных проблем. Новый мост, который мэр назвал «сказочно красивым», достоин, по его мнению, стать еще одним символом нашего города. А покрытый «золотой» краской 42-метровый пилон в виде буквы «М», который строители пообещали установить на мосту (пока над Казанкой высится лишь одна его половинка) увековечит казанский Миллениум для будущих поколений.

Грандиозное сооружение - длина моста с дорожными подходами составляет 1524 метра (а протяженность самого мостового перехода, как уже было сказано, 835 метров) - станет составной частью малого казанского кольца (МКК) и разгрузит транспортные потоки в центральной части татарстанской столицы. Произведенная сегодня стыковка двух частей моста, синхронно возводимых навстречу друг с правого и левого берега, означает завершение основных работ. По новому мосту, ставшему сегодня единым дорожным полотном, уже могут свободно переправляться работающие здесь строители. Казанским автомобилистам возможность промчаться по этому грандиозному сооружению представится в августе. Как уточнил агентству «Татар-информ» заместитель генерального директора ООО «Нур-1» (организации, выступающей в роли генподрядчика строительства) Валерий Ушанов, строителям еще предстоит завершить сооружение подходов к мосту на правом берегу, уложить на мосту асфальтовое покрытие, установить ограждения и произвести натяжение вант (тросовых канатов), соединенных с пилоном моста, которые будут поддерживать мостовое полотно. Руководить процессом натяжения прочных канатов будут специалисты швейцарской фирмы «VSL». Затем будет проводиться испытание моста и сдача его государственной комиссии. Ввод в эксплуатацию первой очереди мостового перехода через Казанку намечен на 15 августа. Пропускная способность нового моста - 10-15 тысяч автомобилей в сутки.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2