news_header_top
16+
news_header_bot
news_top

127 лет назад немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл

Читайте нас в

Новый вид транспорта уже в первом своем варианте очень походил на современный мотоцикл.

(Казань, 29 августа, «Татар-информ»). Инженер Готлиб Даймлер (1834-1900) поначалу работал в фирме Отто, где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. 10 лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он основал собственную фирму.

К 1885 году двигатель Даймлера прошел стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа 1885 года был запатентован как «повозка для верховой езды с керосиновым двигателем» и впервые продемонстрирован в ноябре.

Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 куб.см имел мощность 0,5 л.с. Колеса его были с железными ободами и деревянными спицами. Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлер ждал долго, и вот наконец Майбах появился, заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!»

И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своем варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на принципах компоновки, остающихся незыблемыми до наших дней.

По материалам Calend.ru

***Кр

news_right_1
news_right_2
news_bot