110-летие отмечает станция "Гродеково" ДВЖД
Она была заложена в 1898 году, ее история связана с началом строительства Китайско-Восточной железной дороги.
(Хабаровск, 25 января, «Татар-информ», Алексей Минин). Станция "Гродеково" Дальневосточной железной дороги отмечает свое 110-летие. Она была заложена в 1898 году, ее история связана с началом строительства Китайско-Восточной железной дороги. Свое название станция получила в честь выдающегося государственного деятеля, Приамурского генерал-губернатора, Георгиевского кавалера, генерал-лейтенанта Николая Ивановича Гродекова, рассказали корреспонденту ИА «Татар-информ» в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
В январе 1900 года на станции было открыто движение поездов, впоследствии соединившее КВЖД и Транссиб. Это важное событие позволило Российской империи усилить своё влияние на Дальнем Востоке и укрепить военное присутствие на берегах Желтого моря в Порт-Артуре и Даляне. Сегодня станция Гродеково, являясь межгосударственным пунктом пропуска Гродеково – Суйфэньхэ на границе России и Китая, обеспечивает бесперебойную передачу внешнеэкономических грузов, соединяя железнодорожной нитью Азию и Европу, год за годом наращивает пассажиро- и грузооборот. На станции осуществляется перестановка тележек пассажирских вагонов с широкой российской колеи (1520 мм) на узкую, принятую в КНР (1435 мм).
В январе текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года отмечается заметное увеличение грузооборота (+300 тыс. тонн). В основном, это произошло за счет увеличения экспортных грузов (руда, минеральные удобрения, металл). В настоящее время Гродеково готовится к перевозке импортных строительных грузов для возведения объектов саммита стран-участниц Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, предстоящего во Владивостоке в 2012 году.