news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Роспотребнадзоре напомнили пассажирам об их правах при задержке рейса

Пассажир может требовать от перевозчика компенсацию во всех случаях, кроме тех, когда вылет задержали по причинам, не зависящим от авиакомпании.

(Казань, 15 июня, «Татар-информ»). Специалисты Роспотребнадзора России напомнили пассажирам об их правах при задержке рейса. 

Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира (пункт 1 ст. 795 Гражданского кодекса РФ), в случае задержки отправления ТС, перевозящего пассажира, или опоздания прибытия транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что причиной задержки или опоздания стала непреодолимая силы, устранение угрожающей жизни и здоровью пассажиров неисправности техники или другие обстоятельства, которые не зависят от перевозчика.

Если расписание движения воздушных судов претерпело изменения, перевозчик должен любым доступным способом проинформировать об этом пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки. Информация об отмене или задержке рейса, причина временных неудобств сообщается пассажирам непосредственно в аэропорту в визуальной или акустической форме (пункт 92 ФАП). 

При этом, если перерыв в перевозке или же задержка рейса случились по вине перевозчика, он должен предоставить клиентам перечень услуг, среди которых — предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, а при 4 часах и более — обеспечение горячим питанием (каждые 6 часов в дневное время, каждые восемь — в ночное время); размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время.

Кроме того, перевозчик должен организовать хранение багажа и доставку пассажира транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно (в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы).

«Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы», — отмечают специалисты Роспотребназдора.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2