news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Депутаты Госсовета приняли законопроект, который определяет работу парковок в Татарстане

Законопроект направлен на обеспечение бесперебойного движения транспорта в городе, которое привело бы к снижению пробок, отметил Марат Галеев.

Депутаты Госсовета приняли законопроект, который определяет работу парковок в Татарстане

(Казань, 19 декабря, «Татар-информ», Надежда Гордеева). Депутаты Госсовета Татарстана на 44-м заседании парламента РТ большинством голосов приняли в целом законопроект о регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в республике. Документ затрагивает организацию парковочной деятельности на территории республики.

Председатель Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев отметил, что «законопроект вызвал определенный интерес». «Мы получили на него ряд поправок. Многими он стал восприниматься как “закон о парковках”, – сказал депутат. – Одна поправка рекомендована к принятию, она носит редакционный характер».

Парламентарий подчеркнул, что законопроект направлен на обеспечение бесперебойного движения транспорта в городе, которое привело бы к снижению пробок.

«Парковки – не самоцель законопроекта. Доминанта здесь – регулирование движения транспорта, обеспечение бесперебойного движения. А сделано смещение акцентов на парковки. Федеральный закон принят, он хорошо проработан», – заявил Галеев.

Он также добавил, что «муниципалитет, согласно этому закону, имеет право улучшать ситуацию». «Мы в законе обозначаем крайние точки, что нельзя хуже делать, а улучшать этот закон возможность имеется. И нормативными актами любого муниципалитета можно улучшить ситуацию. Соответствующая статья закона предполагает возможность улучшения владельцем уличной парковки, а ее владельцем является муниципалитет», — уточнил парламентарий.

Председатель Комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков сообщил, что вопрос о парковках рассматривался совместно с городским бизнес-сообществом, депутатами Казгордумы и Госсовета РТ. «У нас есть четко сформулированная адаптированная система управления дорожным движением, имеющая датчики. Мы по всем перекресткам отслеживали трафик движения в городе. Этот трафик до 21.00 не позволяет на сегодня предоставить возможность парковаться на дорожно-уличной сети, поскольку это приведет к дополнительным заторным ситуациям», — отметил он. 

По словам Абдулхакова, после введения в 2015 году платных парковок трафик движения в центральной части города увеличился на 5 км/час (при средней скорости движения почти до 40 км/час). «Время простоя на дорогах в центре города сократилось на 7-8 минут. Это очень хороший показатель. И мы уже забыли, что такое серьезные пробки», — констатировал он.

Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин не исключил возможность доработки документа в дальнейшем, «чтобы не осложнять жизнь правоприменителям и гражданам».

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что законопроектом запрещается размещение платных парковок на территориях, прилегающих к образовательным и медицинским организациям, а также к зданиям органов госвласти и местного самоуправления, учреждениям, предоставляющим государственные и муниципальные услуги. Кроме того, на землях, которые относятся к имуществу многоквартирных домов.

Планируется применить практику Казани по бесплатному использованию платных парковок, расположенных на землях государственной или муниципальной собственности: в рабочие и субботние дни с 21.00 до 7.00, при остановке на период не более 15 минут, в воскресные и нерабочие праздничные дни. Парковку предлагается сделать бесплатной и для инвалидов.

Владельцу платной парковки предоставляется право определять дополнительные категории, которые смогут пользоваться ей бесплатно или по льготам.

Ожидается, что граждан будут информировать за 30 дней о создании платных парковок.  

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2