news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На открытии Нуриевского фестиваля показали историю о несчастной индийской любви

Первый балет фестиваля этого года «Баядерка» был обновлен к 200-летию его создателя Мариуса Петипа.

На открытии Нуриевского фестиваля показали историю о несчастной индийской любви

(Казань, 10 мая, «Татар-информ», Елена Кривопатре). Сегодня в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля состоялось открытие XXXI Международного фестиваля имени Рудольфа Нуриева.

Открывающей фестиваль постановкой стала обновленная «Баядерка» на музыку Людвига Минукса, с хореографией Мариуса Петипа. В этом году балетмейстеру исполняется 200 лет и именно к этой знаменательной дате руководством театры было принято решено обновить спектакль.

Премьера балета состоялась в 1877 году. С тех пор постановка многократно изменялась, однако считается одной из самых близких к оригиналу в плане сохранения хореографии Петипа. Балет ставил и сам Рудольф Нуриев в Париже за несколько месяцев до своей кончины. Кроме этого, танцовщик долгое время исполнял в «Баядерке» партию воина Солора. 80-летие Нуриева, которое отметили в марте этого года, стало еще одним поводом обновить балет, вошедший в историю его творчества.

XXXI Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева. Баядерка

В казанском театре оперы и балеты партию Солора уже не первый год исполняет заслуженный артист Татарстана и лауреат международных конкурсов Олег Ивенко.

«Новая постановка яркая, красочная, сильная, эмоциональная. Мы готовили ее на протяжении долгого времени, каждый вкладывал туда частичку себя — это сто процентов. Руководитель, Владимир Алексеевич Яковлев, вложил душу, себя всего, свое время. Все работники театра вложили очень много времени в этот балет», — отметил артист.

Совсем недавно Олег снялся в фильме о Рудольфе Нуриеве, где сыграл главную роль, это помогло ему по-новому взглянуть на балет.

«Мне стало легче играть все роли после фильма, потому что я узнал полный спектр актерского мастерства. Когда мы танцуем, мы используем только жесты и мимику, а когда я начал использовать еще и голос, я начал по-другому играть и чувствовать», — отмечает Ивенко.

Примечательно, что специально к премьере было сшито 270 новых костюмов из натуральных индийских тканей. Сценограф Андрей Злобин и художник по костюмам Анна Ипатьева, многие годы живущие в Индии, сами привезли материалы из далекой страны. В своей работе они постарались передать весь колорит и богатство культуры и искусства Индии.

XXXI Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева. Баядерка

«Мы уже лет 15 живем в Индии, и мы очень хорошо знаем этот материал изнутри. С „Баядеркой“ нам было безумно интересно работать, соединить классику и какое-то живое ощущение от Индии. То, что Андрей писал в декорациях, там очень много символики, много сложных моментов. Костюмы – они тоже многослойные, в них много сочетаний цветов и по колористике они тоже сложные. Это живое впечатление от Индии, которое мы положили на основу классического спектакля», — поделилась Анна Ипатьева.

Все действия балета разворачиваются в далекой и жаркой Индии. Баядерками там называют девушек, которых родители отдавали в качестве танцовщиц в храмы. Главные герои — баядерка Никия и воин Солор, чья несчастная история любви рассказывается на протяжении трех действий.

Главные партиии в постановке исполнили солисты казанского театра оперы и балета, в числе которых Кристина Андреева в роли Никии и Аманда Гомес в роли Гамзатти — девушки, ставшей женой Солора.

Аманда, также как и Олег, играла в предыдущей версии балета и отметила, что самое яркое изменение в нем – это декорации и костюмы.

«Мне очень нравится эта партия. Она достаточно сложная и по характеру героини, и технически тоже. Но мне очень понравилось готовиться к открытию фестиваля. И я думаю... нет, я не думаю, я знаю, что мы все очень старались и готовы к премьере», — рассказала она перед спектаклем.

XXXI Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева. Баядерка

Новые костюмы вызвали некоторые затруднения у артистов. «Конечно, это все очень красиво, но было сложно работать, потому что обычно материал для балетных костюмов используется немного другой. В начале было что-то неудобно, мы переделывали, но в конце все получилось, вы увидите, насколько красиво все это», — заключила она.

Действительно, яркие костюмы блистали на сцене, как огоньки. Яркие рыжие, розовые и фиолетовые наряды создавали на сцене настоящее буйство красок. контрастируя между собой, они еще больше обращали на себя внимание. И костюмы, и гиганских размеров декорации помогли зрителю по-настоящему погрузиться в атмосферу Индии. Использование в движениях танцоров типичных индийских жестов и движений еще больше передавали колорит экзотической страны.

XXXI Международный фестиваль имени Рудольфа Нуриева. Баядерка

Еще раз полюбоваться «Баядеркой» гости нуриевского фестиваля смогут 11 мая, но уже с другим составом. На сцену выйдут танцоры из Большого театра России, а также из США и Казахстана.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2