news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рафис Бурганов о ситуации с татарским языком: «Все мы немного утратили контакт друг с другом»

Министерство образования и науки Татарстана работает над решением вопросов национального образования совместно с федеральным центром.

Рафис Бурганов о ситуации с татарским языком: «Все мы немного утратили контакт друг с другом»

(Казань, 31 марта, «Татар-информ»). Министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов в интервью генеральному директору АО «Татмедиа» Андрею Кузьмину для ИА «Татар-информ» прокомментировал ситуацию с татарским языком.

«Действительно, ситуация на самом деле была очень сложная. Это касалось подготовки и взаимодействия „родители-учителя“, подготовки и переподготовки кадров. В сложившейся ситуации есть и объективное, и субъективное, — рассказал Бурганов. — У нашего Президента есть любимая фраза: „Здесь виноваты и лошадь, и телега“. Все мы немного утратили контакт друг с другом».

По словам собеседника агентства, сейчас министерство работает над решением вопросов национального образования совместно с федеральным центром. К работе подключились Академия наук РТ, Институт развития образования, вузы, отвечающие за подготовку и переподготовку специалистов отрасли, учителя-предметники, родители и т. д. 

«Большую роль в этом непокое играет общественное мнение, с которым нужно работать. Мне кажется, пришло время, когда при четком соблюдении учебного плана, который формирует Министерство образования и науки РФ и направляет в регионы, необходимо искать дополнительные возможности для изучения родных языков», — продолжил глава Минобрнауки РТ.

Бурганов призвал более активно использовать потенциал института семьи и дошкольных образовательных учреждений. Этому может способствовать культурологический подход к образованию. 

«Мое видение такое: надо побольше самостоятельности и побольше гласности в этом вопросе», — подытожил министр.

Полный текст интервью можно прочитать в газете «События».

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2