Все новости Татарстан Россия

Здоровье и среда, Наука и образование

NASA подтвердило обнаружение межзвездного астероида

22 ноября 2017, 02:04 , Фото: European Southern Observatory/M. Kornmesser

NASA подтвердило обнаружение межзвездного астероида Астероид ’Oumuamua длиной около 400 метров напоминает сигару своей формой.

(Казань, 22 ноября, «Татар-информ»). Обнаруженный 19 октября астероид 1I/2017 U1 ’Oumuamua действительно прибыл в Солнечную систему из другой звездной системы. Об этом сообщает сайт американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Астрономам удалось установить, что астероид длиной около 400 м своей формой напоминает сигару. Он состоит из камня и, возможно, металлов, на нем нет льда. Его поверхность имеет красноватый оттенок (возможно, из-за воздействия космических лучей).

Небесное тело было открыто с помощью телескопа Pan-STARRS, расположенного на Гавайских островах. Первоначально исследователи сочли его кометой, но отсутствие газовой оболочки позволило понять, что это именно астероид.

Индекс I в названии является сокращением английского слова interstellar, «межзвездный». Имя же ʻOumuamua в переводе с гавайского языка означает «гость» или «посланник».

Сейчас межзвездный астероид находится на расстоянии примерно 200 млн км от Земли. Он удаляется от Солнца со скоростью 38,3 км/с и покинет систему в начале 2019 года, продолжив движение в направлении созвездия Пегаса.

По мнению ученых, подобные объекты залетают в Солнечную систему не реже раза в год, но заметить их трудно. За ʻOumuamua пока продолжают наблюдать как наземные, так и космические телескопы.