news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В бюджет Казани на 2018 год включат проект велосети от Деревни Универсиады до исторического центра

Основой маршрута станет представленный весной велосообществом вариант протяженностью 12 км с ориентировочной стоимостью 643 миллиона рублей.

В бюджет Казани на 2018 год включат проект велосети от Деревни Универсиады до исторического центра

(Казань, 2 ноября, «Татар-информ», Оксана Романова). В бюджет Казани на 2018 год закладываются расходы на реализацию проекта по созданию велодорожной сети от Деревни Универсиады до исторического центра города, представленный весной этого года в Комитете по благоустройству велосообществом города. Об этом в эксклюзивном интервью ИА «Татар-информ» сообщила руководитель архитектурного бюро, по итогам тендера представившего эскизный проект трассы, Анжелика Мелентьева.

«Велодорожки применимы у нас в Казани. Сейчас уже многие понимают, что самое основное – это расстояние от работы до дома. Если на него уходит полжизни, то зачем нужна такая жизнь или такая работа? Это расстояние надо сокращать. Мы сделали эскизный проект, который был максимально адаптирован ко всему, у нас были очень жесткие задачи. И вот на прошлой неделе нам позвонили из Комитета внешнего благоустройства Казани, чтобы уточнить, почему у нас был заложен именно такой коэффициент стоимости, пояснив, что строительство этой велодорожки закладывается в бюджет следующего года», – рассказала собеседница.

Напомним, весной проект велодорожной сети с начальной протяженностью 12 км и ориентировочной стоимостью в 643 миллиона рублей удалось провести по всем административным инстанциям. Маршрут вдоль Казанки, Булака, Нижнего и Среднего Кабана проходит через Центр гребных видов спорта, зоопарк, парк Тысячелетия, КФУ, в некоторых точках в непосредственной близости от метро. При этом трасса замкнута в кольцо со стороны Азино и состыкована с уже существующим малым велокольцом по центру Казани (включающим новую набережную, улицы Театральная и Пушкина), и кроме того, включает 30 объектов, интересных с точки зрения туризма.

Прокладка велотрассы сквозь железнодорожную насыпь на пересечении улиц Павлюхина и Даурская – одна из самых глобальных и затратных частей проекта, на реализацию первого этапа которого потребуется около 60 млн рублей. Однако, как пояснил во время презентации концепции начальник отдела содержания и благоустройства комитета Дамир Шайхутдинов, благодаря велодорожной сети до 2020 года выбросы выхлопных газов могут быть снижены на 14,5 тыс. тонн и сэкономлено до 6,5 тыс. тонн топлива.

«Работа над проектом финансировалась из Программы развития ООН, которая проводилась в течение 5 лет в России в двух городах – Казани и Калининграде. Они (Казань как миллионник, а Калининград – как компактный город) были выбраны как пилотные схемы, по которым в дальнейшем похожие города будут развиваться. Задача была и интересно поставленная, и выполнимая. Этот проект окунул меня в тему транспортного развития. Стратегические транспортные решения определяют перспективу комплексного развития города. В Казани к построенной и отлаженной транспортной инфраструктуре с ее многочисленными развязками нужны "правильные" пешеходные и велосипедные связи между районами и их частями», – констатировала Анжелика Мелентьева.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2