news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Миляуша Таминдарова задумала реформировать татарскую эстраду, которую «не критикует только ленивый»

Дебют нового проекта намечен на 22 декабря, а на участие в первом концерте уже согласилась Алина Шарипжанова.

Миляуша Таминдарова задумала реформировать татарскую эстраду, которую «не критикует только ленивый»

(Казань, 30 октября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Художественный руководитель Камерного хора Республики Татарстан Миляуша Таминдарова задумала внести свою лепту в реформирование татарской эстрады, которую, по ее словам, сейчас «не критикует только ленивый». Дебют нового проекта в казанском ГБКЗ им.С.Сайдашева намечен на 22 декабря, он откроет программу из трех абонементных концертов хора, а на участие в дебютном концерте уже согласилась известная татарская певица Алина Шарипжанова. Об этом Миляуша Таминдарова рассказала в разговоре с ИА «Татар-информ».

«Хотя у нас на носу, что называется, юбилейный концерт (1 ноября исполняется 10 лет со дня основания коллектива – прим. Т-и), но в моей голове и в мечтах он уже прожитое. А смотрю я вперед на другой очень интересный проект: речь идет о татарской попмузыке, которую не критикует и не хочет трансформировать сейчас только ленивый. Мы, конечно, в стороне от этого процесса остаться никак не могли, и я берусь доказать, что это возможно сделать очень быстро, оперативно и очень существенно по средствам хора», – заявила Таминдарова.

Как рассказала артистка, сейчас она делает предложения всем представителям татарской эстрады, с которыми ей «по пути». Уже дали свое согласие Азалия Зиннат, Алина Шарипжанова и Раяз Фасихов.

«Я приглашаю поработать вместе тех, кто импонируют моим художественным представлениям о татарской музыке, и, хочу заметить, пока ни один из них не отказался от моего совершенно альтруистического проекта. Я нашла очень много способных людей, занимающихся татарской поп-музыкой. Вижу во многих интересное инструментальное осмысление татарской музыки, но, на мой взгляд, им не хватает грамоты, как и масштаба за спиной. Хор – это такая вещь, которая придает солисту масштаб, совершенно другие крылья, другой воздух. Я призываю всех: у каждого порядочного певца должен быть номер, который представит вот на высоте татарскую музыку», – пояснила она.

Миляуша Таминдарова отметила, что ей интереснее работать с теми, артистами, которые пока не успели «закостенеть» и приобрести повадки, ленность и некоторую избалованность артистов-корифеев, интересно, «когда от природы еще и от деревни не далеко, и в них есть звук и голос». Руководитель хора рассказала, что со временем артисты начинают зажимать себя в тиски узких форматов, микрофонного пения, а от их музыки уходит объем, пространство, резонатор.

«Я технически знаю, что именно уходит, и что нужно задержать: это определенные точки, вокальные резонаторные группы, резонаторные полости, которые связаны напрямую с нашим воображением, – объяснила она. – Я могу научить тому, как задержать эмоцию, как привести в нужное состояние певца, все это на самом деле техника, которая ставится один раз и остается с тобой навека».

В процессе формирования программы Миляуша Таминдарова пришла к выводу о том, что татарская песня перекликается со многими академическими классическими и неклассическими произведениями. А поскольку Камерный хор РТ уже давно увлекается вокальным миксом, кроссовером и поиском неожиданных вокальных паралеллей, Таминдарова решилась попробовать сочетать с другими стилями и татарскую народную, и авторскую музыку. Как призналась артистка, когда идея только зародилась, проект получил название «Алтын граммофон», но сейчас она скорее бы назвала его «Бэхэт компот» или «Новогоднее ассорти». Татарские песни 22 декабря будут перекликаться с Бейонсе, Стингом, половецкими плясками, Рахманиновым и Яхиным. В итоге на сцене должны получиться «очень славные поппури», объединенные одной тематикой.

«Есть такое слово – "местечковое", вот в этой местечковости и заключена вся прелесть, весь "аромат" татарской музыки. В противовес общепринятому мнению, это не ругательное слово, оно обозначает всего лишь привязку к месту. В татарской музыке и вообще в татарской ментальности есть простодушие, юмор и, что немаловажно, устремленность к эпосу, к своей культуре, истории. Я хочу примерить академическую высоту на это простодушие, сохранив особенности татарской музыки, которые я хорошо чувствую», – заключила собеседник агентства.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2