ПОГОДА +1 oC
Пробки 3 балла, Местами затруднения
Все новости Татарстан Россия

Общество, Наука и образование

Доцент КФУ Светлана Айдарова: Татарский язык надо преподавать с использованием игровой методики

23 октября 2017, 16:51 , Фото: Александр Эшкинин

Доцент КФУ Светлана Айдарова: Татарский язык надо преподавать с использованием игровой методики Автор методик обучения татарскому языку русскоязычных детей рассказала об эффективности применения дидактических игр на уроках.

(Казань, 23 октября, «Татар-информ», Лилия Гаделшина). Доцент кафедры татарского языкознания Института филологии и межкультурных коммуникаций К(П)ФУ, кандидат педагогических наук Светлана Айдарова предлагает уделять больше внимания применению дидактических игр при преподавании татарского языка в школах.

«Главный вопрос эффективности процесса обучения – взять за основу успешные методы и методики. Доказано, что на уроках татарского важно использовать дидактические игры. Такие игры дают возможность применять полученные знания на практике», – пояснила С. Айдарова.

О применении технологии игры в преподавании татарского языка и опыте организации дидактических игр она рассказала на международной научно-практической конференции «Сохранение и развитие родных языков в многонациональном обществе: проблемы и перспективы», проходившей в Казани с 19 по 21 октября. Проблемы обучения родным языкам обсуждались в рамках работы секции «Родной язык в среде многонационального образования».

Айдарова является автором методик, предполагающих использование игровых технологий при обучении татарскому языку русскоязычных детей. Она напоминает, что ее методики сегодня успешно применяются в казанских школах № 60 № и 33.

«Игры – средство обучения языку. Правила внутри игры стимулируют ребенка по собственному желанию подключиться к освоению знаний. Чтобы участвовать в игре, конечно, нужны и ранее полученные знания. В этом и есть особенность игр: они поддерживают стремление быть внимательным на уроке», – объясняет педагог.

«Игры могут быть разными – индивидуальные, парные, коллективные. Творческие, воспитательные, коммуникативные, дидактические. Методически правильно построенная игра воспитывает в ребенке любовь к языку, развивает навыки разговорной речи, приближает ее к естественным нормам», – добавляет ученый. 


Подписывайтесь на нас в Telegram

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter