news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Музыкальная общественность поздравила руководителя ГСО РТ Александра Сладковского с днем рождения

За семь лет работы с симфоническим оркестром Татарстана маэстро вывел коллектив на сцены мирового уровня.

Музыкальная общественность поздравила руководителя ГСО РТ Александра Сладковского с днем рождения

(Казань, 20 октября, «Татар-информ»). Сегодня художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Татарстана, народный артист России Александр Сладковский отмечает день рождения. Благодаря маэстро и его семилетней работе в республике на сегодня ГСО РТ стал желанным гостем на любой сцене мирового уровня.

Музыкальная общественность России поздравляет маэстро с праздником и желает дальнейших творческих успехов и достижений. Одним из первых сегодня Александра Сладковского поздравил гигант российской звукозаписи – фирма «Мелодия», совместно с которой он записал уже три бокса: «Малер: Симфонии № № 1, 5, 9», «Шостакович: Все концерты» и «Шостакович: Все симфонии».

Сам Александр Сладковский отмечает день рождения на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, где вместе с ГСО РТ он даст концерт на 20-тысячную аудиторию международного форума.

Напомним, оркестр открывает сезон знаменательным событием – собственным циклом общедоступных концертов в легендарном Большом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. На концерте-презентации прозвучат бессмертные произведения великого композитора Дмитрия Шостаковича, чье 110-летие музыкальный мир отметил в 2016 году. В концерте примут участие восходящие звезды российской исполнительской школы, чьи творческие судьбы неразрывно связаны с одним из самых престижных мировых музыкальных конкурсов мира – Международным конкурсом им. П. И. Чайковского в Москве: Павел Милюков (скрипка), Александр Рамм (виолончель) и Дмитрий Маслеев (фортепиано).

«Фактически, они также "просто музыка", они также функционируют, не зная личной драмы Шостаковича, не зная трудных политических времен, в которых они возникли. То, что Шостакович был слишком поразительным, слишком политически взрывоопасным, находит здесь радикально иной подход. Фанаты Шостаковича будут использовать этот альбом, чтобы помочь своему кумиру получить совершенно новый облик», – говорит маэстро.

Результатом работы записи концертов Шостаковича можно назвать критику, которая начала появляться в зарубежных изданиях.

Сегодняшние интерпретации музыки Д.Шостаковича наполнены двусмысленностью, горечью, смиренным сарказмом и едкой насмешкой. Но разве музыка Шостаковича слишком сильно сводится к «психологическому рефлексу»? Разве это не «само по себе», без политических и исторических ссылок? Что было бы, если бы кто-то считал концерты Шостаковича «абсолютной музыкой» в самом радикальном смысле, как «искусство для искусства», которое считаются отрешенным от человека и социально-политической эпохи? Эти вопросы были отправной точкой мыслей Александра Сладковского, что привело его к полной записи концертов Шостаковича, появившихся несколько месяцев назад.

Маэстро Александр Сладковский совместно с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан записал шесть концертов с шестью молодыми солистами, бывшими лауреатами престижного конкурса имени Чайковского в Москве. Среди них: пианисты Лукас Гениушас (для фортепианного концерта № 1 до минор, op. 35) и Дмитрий Маслеев (фортепианный концерт № 2 по мажор, op. 102); Сергей Догадин (Концерт No. 1 ля минор для скрипки с оркестром, op. 77) и Павел Милюков (Концерт для скрипки с оркестром № 2 в C-минорном, op. 129) исполняют скрипку; виолончелисты Александр Бузлов (Cellokonzert No. 1 в E flat major, op. 107) и Александр Рамм (Cellokonzert in G minor, op. 126) завершают секстет призеров.

Сладковский имеет опыт работы с Малером. Особенно два концерта для фортепиано и концерты для виолончели чрезвычайно выигрывают от этой «демистификации». Концерты в этих записях показывают виртуозность и звуковую красоту.

Сладковский с его основополагающим музыкальным подходом подтверждает, что эти концерты – это нечто большее, чем изучение современной истории. Фактически, они также «просто музыка», они также функционируют, не зная личной драмы Шостаковича, не зная трудных политических времен, в которых они возникли. То, что Шостакович был слишком поразительным, слишком политически взрывоопасным, находит здесь радикально иной подход. Фанаты Шостаковича будут использовать этот альбом, чтобы помочь своему кумиру получить совершенно новый облик.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2