news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

С 2018-го в Татарстане за вред окружающей среде будут платить регоператор или предприятия

Татарстанские предприятия сферы ТКО жалуются на то, что плата за вред экологии в разы превышает их доходы.

С 2018-го в Татарстане за вред окружающей среде будут платить регоператор или предприятия

(Казань, 18 октября, «Татар-информ», Айгуль Мутыгуллина). Две третьих всех твердых коммунальных отходов, поступающих на татарстанские полигоны, – это твердые коммунальные отходы от населения. Введение с 2018 года обязательной платы за негативное воздействие на окружающую среду может привести к увеличению тарифа на захоронение отходов для жителей со стороны руководства полигонов платы. Об этом сегодня рассказал руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РТ Фарит Хайрутдинов.

Сегодня в Торгово-промышленной палате прошли публичные обсуждения вопросов правоприменительной практики по итогам работы Росприроднадзора за три квартала 2017 года. Одним из актуальных вопросов, волнующих татарстанские предприятия, является введение с 2018 года обязательной платы за негативное воздействие на окружающую среду. По словам генерального директора «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» Сергея Богатова, плата за вред экологии едва ли не в два раза превышает годовой доход предприятия.

«Тариф на захоронение ТКО на полигоне на данный момент составляет 126 рублей за кубический метр – и для населения, и для организаций. По показателям прошлых лет полигон принимает ежегодно порядка 400 тысяч тонн ТКО. Плата за негативное воздействие на окружающую среду будет составлять примерно 1 тыс. рублей за тонну. В результате она будет в два раза превышать годовой доход предприятия. Согласно федеральному законодательству, эту плату обязаны платить полигоны, а у них данного источника финансирования нет. Тариф на вывоз ТБО сейчас очень проблематично поднять, потому что есть такой показатель, как предельно допустимый индекс повышения тарифа. Его можно обойти, когда будет тариф для регоператора утверждаться. Это не “хотелка” нашего предприятия: что предприятия будут платить, что мы будем платить. Но если платить будем мы, у нас этот источник должен быть (заложен – прим. ТИ) именно в тарифах», – отметил гендиректор ПЖКХ.

Руководство Росприроднадзора Татарстана, в свою очередь, призывает республиканских операторов ТКО активнее перерабатывать отходы, тем самым уменьшая объемы захоронений и, соответственно, плату за вред окружающей среде. «Есть прямая ссылка закона, что за эти отходы должны платить или операторы, или региональный оператор, которого выберут. Но есть пункт, где прописано, что должно включаться в тариф. Но там очень тонкий момент. И нужно очень аккуратно и взвешенно к этим вопросам подходить. Во-первых, у полигонов есть еще понижающий коэффициент 0,3. Во-вторых, введение платы подталкивает предприятия на большую утилизацию: чем больше он утилизирует и делает вторсырье, тем меньше он размещает ТКО на полигонах. В этом году мы пока полигоны не трогаем, понимая, что это приведет к коллапсу. Пока за вред окружающей среде платят образователи отходов – предприятия. С 2018 года, если выберут регионального оператора, то он будет платить, а если не выберут, то предприятия», – отметил руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РТ Фарит Хайрутдинов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2