ПОГОДА -1 oC
Пробки 8 баллов, Многокилометровые пробки
Все новости Татарстан Россия
Актуально
Видео: автодорогу Казань – Йошкар-Ола занесло снегом
ГИБДД Татарстана предупредила об опасности возникновения гололедицы
О спорте в гуманитарном аспекте расскажут в Казани
Муфтий Татарстана выступил с открытым обращением в защиту татарского языка
Лада Лабзина: «Мне хотелось показать все, что я люблю»

Здоровье и среда, Наука и образование

Астрономы нашли пропавшую половину видимого вещества Вселенной

10 октября 2017, 19:00

В своей работе обе команды исследователей использовали термический эффект Сюняева-Зельдовича.

(Казань, 10 октября, «Татар-информ»). Две международные команды исследователей заявили об обнаружении части недостающего видимого вещества Вселенной. Им удалось обнаружить газовые нити, соединяющие соседние галактики. Ученые направили своим работы в журналы Monthly Notices of the Royal Astronomical Society и Nature, препринты доступны на сайте ArXiv.org, пишет N+1.

Согласно современной общепринятой модели, Вселенная только на 4,6 процента состоит из барионной материи. Остальные свыше 95 процентов приходятся на темную материю и темную энергию. Однако при наблюдениях ранее удавалось обнаружить только половину от того количества видимого вещества, которое предсказывает теория.

По данным гидродинамического моделирования, примерно половина недостающего вещества должна пребывать в виде нагретого газа, соединяя при этом галактики и скопления. Но нити так называемой тепло-горячей межгалактической среды (WHIM) очень трудно обнаружить из-за низкой плотности составляющего их газа. Все предшествующие попытки их найти оказывались недостоверными или неполными.

В своей работе обе команды астрономов использовали термический эффект Сюняева-Зельдовича. Фотоны реликтового излучения, проходя через газ, приобретают дополнительную энергию, что помогает изучению барионного вещества. Одна из команд изучала 260 тыс. пар галактик, другая – 1 млн. Плотность газа в обнаруженных ими структурах в три-шесть раз выше, чем в среднем по Вселенной.

По оценке исследователей, им удалось найти минимум 30 процентов недостающего вещества. Статьи направлены в рецензируемые журналы. Эксперты предварительно оценивают полученные результаты как достаточно убедительные.