ПОГОДА +10 oC
Пробки 1 балл, На дорогах свободно
Все новости Татарстан Россия
Актуально
44 млрд рублей потратят на модернизацию водоснабжения Татарстана в течение 10 лет
Минтимер Шаймиев: Центр «Эрмитаж-Казань» за годы существования посетило свыше млн человек
Иск Татнефти будет рассмотрен Высоким судом Лондона по существу
С 2018-го в Татарстане за вред окружающей среде будут платить регоператор или предприятия
Апелляционный суд Англии поддержал иск «Татнефти» к украинским олигархам

Экономика и финансы

X5 Retail Group требует отменить решение татарстанских антимонопольщиков

19 сентября 2017, 17:27

Компания-владелец бренда «Пятерочка» не признает нарушения закона «О рекламе», которое ей вменяет УФАС по РТ.

(Казань, 19 сентября, «Татар-информ», Егор Никитин). Компания X5 Retail Group, владеющая сетью магазинов «Пятерочка», требует отменить решение комиссии татарстанского УФАС России, которое уличило фирму в нарушении рекламного законодательства, разбирательство по этому делу проходит в Арбитражном суде Татарстана.

На сегодняшнее заседание суда пришли и представители обеих обеих сторон разбирательства, и представитель третьей стороны. Первой слово взяла юрист компании X5 Retail Group, которая выразила полное несогласие с решением республиканских антимонопольщиков и попросила суд отменить его действие. 

Однако суть вопроса прояснилась только после того, как слово дали представительнице татарстанского УФАС. По ее словам, некоторое время назад в республиканское Управление ФАС поступила жалоба на рекламу алкоголя, которая транслируется на мониторах внутри магазинов «Пятерочка». В ходе разбирательств антимонопольный орган пришел к выводу, эта реклама действительно нарушает законодательство. 

«Они нарушили закон „О рекламе“ в части отсутствия предупреждения о вреде алкогольной продукции. Несмотря на наличие текстовой набивки о вреде алкоголя для здоровья, она не является существенной, поскольку экраны расположены на потолке магазинов, выше уровня глаз среднестатистического потребителя. В то же время аудиосопровождение, которое воспроизводится на всей территории магазина, не содержит такого предупреждения», — заявила представительница УФАС по РТ.

В ответ на это представительница X5 Retail Group возразила, что рекламные ролики были снабжены надписями о вреде алкоголя, при этом аудиодорожка роликов неотделима от видеоряда, поэтому необходимости звуковых предупреждений о вреде алкоголя не требуется. 

«В Гражданском кодексе есть определение аудиовизуального произведения. В данном случае видеотрансляция не может быть разделена на видео- и аудиосоставляющие. Это единое произведение», — объяснила юрист X5 Retail Group.

В итоге судья потребовал у представительницы УФАС по РТ подготовить дополнительные доводы и решил перенести заседание на 27 сентября.


Подписывайтесь на нас в Telegram

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter