news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Муфтий Татарстана прокомментировал публикации о необязательном пятикратном намазе

Камиль хазрат Самигуллин опубликовал видео с разъяснениями о необходимости чтения пятикратного намаза для мусульманина.

(Казань, 16 сентября, «Татар-информ»). Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин в личном аккаунте в Instagram выразил свою позицию в ответ на интернет-публикации, в которых ставится под сомнение обязательность чтения пятикратного намаза для мусульманина.

«Есть большой пласт хадисов мутаватир, в которых посланник Аллаха говорит о важности и обязательности пятикратной молитвы. А отвергать хадисы мутаватир – это все равно, что отвергать Коран, это акт неверия. Поэтому ставить под сомнение обязательность чтения намаза пять раз в день – значит ставить себя вне рамок ислама», – говорится в видеоролике муфтия.

Далее муфтий в своем посте приводит хадисы и аяты из Корана, в которых упоминается пятикратный намаз.

 

УПОМИНАНИЕ ПЯТИКРАТНОГО НАМАЗА В КУРЪАНЕ В Куръане в следующих аятах упоминается пятикратный намаз: وَأَقِمِ الصَّلَاةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفًا مِّنَ اللَّيْلِ ۚ إِنَّ الْحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَاتِ ۚ ذَٰلِكَ ذِكْرَىٰ لِلذَّاكِرِينَ (هود) 1. «Выстаивай намаз в обоих концах дня и в ближнюю часть ночи. Истинно, хорошие дела уничтожают плохие. Это есть напоминание для вспоминающих». («Худ» 114). Соответственно мнениям толкователей Куръана, «в обоих концах дня» рассказано о времени намазов фаджр, зухр и ‘аср, «и в ближнюю часть ночи» указывается на время магриба и ‘иша намазов. (см. тафсир Абу Са‘уда ‘Али Хамша «Тафсир кабир» т.5, стр.145 и стр.142, тафсир «Рухуль ма‘ани» т.12, стр. 156 и тафсир «Джалалейн» т. 1, стр. 189). فَسُبْحَانَ اللَّهِ حِينَ تُمْسُونَ وَحِينَ تُصْبِحُونَ (17) وَلَهُ الْحَمْدُ فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَعَشِيًّا وَحِينَ تُظْهِرُونَ (18) يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَيُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا ۚ وَكَذَٰلِكَ تُخْرَجُونَ (روم) 2. «Хвала же Аллаху, когда настает для вас вечер и когда начинается утро. Слава Ему на небесах и на земле, во время предвечернее и в полдень. Выводит Он живое из мёртвого и мёртвое из живого, оживляет Он землю, после того как иссохла она. Таким же образом будете выведены и вы (из могил)» («Римляне» 17-19). В этом аяте упомянуто четыре слова: “маса”, “субх”, “‘аши” и “зухр”. Под “субх” и “зухр” имеется в виду фаджр (утренний) намаз и зухр (полуденный) намаз – это очевидно. «‘Аши» означает последнюю часть дня, когда солнце бывает ближе к заходу, и ясно, что под этим имеется в виду ‘аср намаз. Слово “маса” включает в себя оба намаза, магриб и ‘иша. (см. тафсир «Джалалейн» т. 2, стр. 342 и тафсир “Рухуль ма‘ани” т.21, стр. 28).

Публикация от Kamil Samigullin (@kamilhazrat)

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2