news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Нехаляльный» фильм представил журналистам оргкомитет КМФМК

Отборщики не взяли «Горящих птиц» в конкурс, но не смогли не взять в программу.

«Нехаляльный» фильм представил журналистам оргкомитет КМФМК

(Казань, 22 августа, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). В кинотеатре «Мир» оргкомитет Казанского международного фестиваля мусульманского кино нынешнего года представил сегодня полнометражный игровой фильм внеконкурсной программы «Горящие птицы» режиссера Санджива Пушпакумара. Лента будет демонстрироваться в рамках программы «Индостан на стыке культур».

Как рассказала перед началом пресс-показа арт-директор фестиваля Альбина Нафигова, у членов отборочной комиссии при принятии решения о включении фильмов в конкурсную программу бывают довольно острые баталии. «Но по этому фильму было единогласное решение – фильм в конкурс взять не можем, но не показать не можем тоже», – сказала она.

«События в фильме разворачиваются достаточно жестко – героиня становится падшей женщиной. Все, что преследует падшую женщину, в этом фильме есть. Но для зрителя подготовленного и знакомого с европейским кино ничего страшного в этом фильме нет», – анонсировала Альбина Нафигова.

После убийства мужа обычная домохозяйка Кусум остается одна с восемью детьми и свекровью. Проблема не только в бедственном положении семьи – женщина встречает презрение общества. От безвыходности Кусум идет на сделку с совестью: сначала поступает работать в публичный дом, потом ее сажают за это в тюрьму, затем свекровь умирает (самоубийство или ее убили, не поясняется), а когда героиня выходит из тюрьмы, то убивает убийцу своего мужа. Эта сцена доходит до цинизма фильмов Квентина Тарантино: женщина рубит и рубит уже убитого врага, купаясь в фонтане крови – и зрителя пробивает на нервный смех. Фильм натуралистичен, изобилует сценами насилия.

Журналист и автор «Мусульманского календаря» Фания Хузиахметова недоумевала, почему вообще этот фильм взяли на фестиваль мусульманского кино, имея в виду откровенные сексуальные сцены.

Поколениям россиян, хорошо читавшим произведения русских классиков, а также смотревшим советские и перестроечные фильмы, не в новинку истории о насилии, нищете и проституции. Поэтому в этом смысле представленная картина «шриланкийского Балабанова» не рассказала и не показала ничего нового – герои примитивны, сюжетные ходы предсказуемы.

Отборщик фестиваля Адиля Хайбуллина, впрочем, считает фильм «мастерски сделанным», снятым «фронтально» и в стилистике притчи. Она призналась, что получает от подобных фильмов большое удовольствие как киновед. По ее словам, название «Горящие птицы» символично – дети героини, как птицы, улетают из «гнезда». Горящий дом – это финальный кадр картины. 

Фильм «Горящие птицы», созданный в 2016 году, уже демонстрировался на фестивалях Busan IFF, Tokyo Filmex, Rotterdam, Goteborg и получил специальный приз жюри в Токио.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2