ПОГОДА +20 oC
Пробки 1 балл, На дорогах свободно
Все новости Татарстан Россия
Актуально
«Нехаляльный» фильм представил журналистам оргкомитет КМФМК
Ирина Аксенова: Создание творческого пространства Василия Аксенова в Казани еще не завершено
УНИКС обнародовал полный состав тренерского штаба
Роман Шайхутдинов: Мы предполагаем использование блокчейна в сферах здравоохранения и ЖКХ
Татарстанские паломники совершили малый хадж – Умру

Наука и образование

Астрономы КФУ спрогнозировали метеоритный дождь в выходные

12 августа 2017, 14:23

Jблако космической пыли, откуда прилетают метеориты, могло возникнуть на орбите Земли в результате распада комет или астероидов.

(Казань, 12 августа, «Татар-информ»). По данным ученых КФУ, в ночь на 13 августа планета пройдет через центр метеорного потока персеид, падающие звезды будут видны невооруженным глазом с часа ночи до рассвета, сообщает РБК.

По словам директора Астрономической обсерватории имени Энгельгардта, профессора КФУ Юрия Нефедьева, облако космической пыли, откуда прилетают метеориты, могло возникнуть на орбите Земли в результате распада комет или астероидов. «Считается, что разрушение этих небесных тел произошло под воздействием гравитации Солнца, перепада температур и Солнечного ветра», – сказал Нефедьев.

По его словам, астрономы Казанского университета занимаются именно вопросами генетической связи небесных тел с метеорными потоками. За три последних года нами было опубликовано 4 научных статьи на эту тему в высокорейтинговом журнале Advances in space research.

По мнению ученого, ежедневно в атмосферу Земли попадает по разным оценкам от 60 до 400 тонн космической пыли, большая часть которой оседает на поверхности планеты. По словам Юрия Нефедьева, метеорами являются частицы пыли весом примерно 0,3 грамма и размером до 1 миллиметра, которые «влетают» в атмосферу нашей планеты на большой скорости, примерно 30 километров в секунду. Метеорные частицы сгорают в атмосфере на высоте примерно 80 километров, ионизируя, в свою очередь, частицы атмосферы. Эти ионизированные частицы и образуют светящиеся следы, которые мы видим как «падающие звезды».

«Если эти светящиеся следы продолжить на небесной сфере в обратном направлении, то траектории всех метеоров пересекутся приблизительно в одной точке, которая называется радиант, хотя непосредственно в пространстве сами траектории метеорных частиц определенного метеорного роя параллельны друг другу. В зависимости от того, в каком созвездии находится этот радиант, получает свое название и метеорный поток. В данном случае радиант располагается в созвездии Персея»», – пояснил ученый.