news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

УФАС по РТ: «В рекламе пива стало больше нарушений»

Недобросовестные производители привлекают внимание к алкоголю через рекламу безалкогольных напитков.

 (Казань, 3 августа, «Татар-информ», Егор Никитин). В рекламе пива стало несколько больше нарушений по сравнению с прошлым годом, за первое полугодие 2017 года в Управлении ФАС по Татарстану заведено 18 таких дел, решения приняты по 11 из них. Такие данные озвучил заместитель руководителя УФАС по РТ Игорь Павлов на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».

Также Павлов подчеркнул, что продавцы и производители пытаются обойти ограничения, прописанные в законе о рекламе алкоголя, поэтому зачастую продажа алкогольных напитков ведется под измененными названиями. «Если сравнивать с прошлым годом, то несколько больше дел. Но вы сами обращаете внимание, что здесь запрещено именно словосочетание — водка, пиво и так далее, особенно ближе, чем на 100 метров к детским, спортивным и медицинским учреждениям. И нарушения фиксируются только тогда, когда либо есть бренд, либо словосочетание. Но многие ухитряются и придумывают названия „пенное“ или „разливное“, и здесь уже нет прямого нарушения закона, сами понимаете», — объясняет Игорь Павлов.  

Помимо прочего, Павлов отметил и другую тактику продавцов алкоголя — рекламу безалкогольных вариантов алкогольных напитков. По словам антимонопольщика, цель такой недобросовестной рекламы — привлечь внимание к бренду, такому влиянию подвергаются как взрослые, так и дети, которые не замечают разницы в наличии или отсутствии алкоголя в напитках. Решением этой проблемы, по мнению Павлова, является изменение законов. «Поскольку там нет алкоголя, или его допустимый предел, то запрет их не касается. Но в нашем понимании, когда рекламируется конкретный пивной бренд, смысл для производителя именно в том, чтобы привлечь внимание к бренду. И возникает ассоциация у потребителей, в том числе у детей, это нас особо беспокоит. Они обращают внимание не на то, что там написано 0 градусов (алкоголя, — прим. Т.-и) или 12 градусов, а нас сам бренд. И здесь хоть и нет прямого нарушения закона, но мы все-таки считаем, что это реклама конкретного бренда. С этим тоже надо бороться, путем приведения в соответствие законодательства», — заключил Игорь Павлов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2