news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Екатеринбурге проходит персональная фотовыставка Фарита Губаева

В экспозиции «Дома Метенкова» представлены фотоработы периода 1970—1980-х годов.

В Екатеринбурге проходит персональная фотовыставка Фарита Губаева

(Казань, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). В единственном на Урале фотомузее – «Доме Метенкова» – работает персональная выставка казанского фотохудожника Фарита Губаева. Как сообщил автор, экспозиция открыта с 12 июля по 27 августа.

«Дом Метенкова» осуществляет на своей площадке ряд международных проектов в сфере фотографии, сотрудничая с культурными институциями Германии, Польши, Чехии, Франции и их представительствами в России.

Фотографический музей «Дом Метенкова» — одно из наиболее посещаемых культурных пространств Екатеринбурга. С 1998 года он располагается в центре города на втором этаже старинного деревянного особняка. На сегодняшний день «Дом Метенкова» — это многофункциональное арт-пространство, в котором организуются выставки, лекции, видеопоказы, творческие встречи, мастер-классы и прочие культурные события. На базе музея ежегодно проводятся фотоконкурсы.

Фотомузей был открыт в Екатеринбурге в 1993 году, когда власти Свердловской области, прислушавшись к мнению краеведов и историков, отказались от намерений снести один из умирающих особняков в центре города, до революции принадлежавший фотографу Вениамину Леонтьевичу Метенкову. За непростую и благородную задачу – создать в освободившемся здании экспозицию – взялся Музей истории Екатеринбурга. 10 августа 1998 года Фотографический музей «Дом Метенкова» (филиал Музея истории Екатеринбурга) открыл двери для посетителей.

Как рассказал в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» классик отечественного фотоискусства Фарит Губаев, инициаторами создания экспозиции выступил фотомузей. «Я был поражен – все расходы и хлопоты по созданию экспозиции они взяли на себя. Для Казани – это фантастический случай», – признался фотохудожник.

Фарид Губаев – сооснователь группы «ТАСМА». Деятельность членов фотогруппы зачастую не соотносилась с официозностью визуального материала, бытовавшей в Советском Союзе и наблюдавшейся в средствах массовой информации. В пику изображениям, выверенным с идеологической точки зрения и соответствовавшим политическим представлениям о красоте, снимки авторов объединения «ТАСМА» — и в частности Фарита Губаева — отходили от строгих редакционных правил.

Член Союза фотохудожников России, автор более трех десятков персональных выставок по всему миру, Губаев создавал свои кадры в разных странах, но в экспозиции «Дома Метенкова» представлены те его работы, что были сделаны в СССР преимущественно в 1970—1980-е. Это своего рода неофициальные документы эпохи, отличающиеся от того, что показывалось на газетных полосах того периода.

Сабантуй здесь становится образом праздника, который предстает метафорой бескрайнего пространства большой страны. Портреты известных персон, являвшихся символами времени, разделяют выставку на две равноценные части, утверждая: эпоха создается личностями, органично встроенными в движение жизни. Фотографии же о Соловках и серия про колонии показывают, как рядом с праздником и спокойным бытом проистекает трудная история нашей страны.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2