news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Елабуге планируют производить фронтальные погрузчики

Спецтехнику новой разработки начнут собирать в ближайшие 2 года на площадках АО «ПО ЕлАЗ».

В Елабуге планируют производить фронтальные погрузчики

(Елабуга, 19 июня, «Татар-информ», Ильдар Аюпов). На предприятии АО «ПО ЕлАЗ» введено в работу новое высокотехнологичное оборудование по полному циклу производства. Были созданы комплексы подготовки и окраски поверхностей, термической резки, обрабатывающий и сборочные цеха, где производят экскаваторы-погрузчики под брендом ELAZ-BL (локализация более 70 процентов). Но на достигнутом, по словам директора АО «ПО ЕлАЗ» Камиля Галимова, предприятие не намерено останавливаться, и в ближайшие 2 года, в рамках программы диверсификации продукции, решено рассмотреть еще одно серийное производство, но уже не экскаваторов, а фронтальных погрузчиков, поскольку на них есть спрос.

«Время требует другие виды дорожно-строительной техники, а у нас нет нормального фронтального погрузчика. Вы посмотрите, рынок наполнен машинами китайских производителей или их аналогами от белорусского „Амкодор“. Ну, а нам почему бы не занять эту нишу? Мы и наши партнеры понимаем, те перспективы, которые связаны с расширением номенклатуры производимой продукции, и готовы работать в этом направлении. Фронтальный погрузчик должен появиться, по нашим прогнозам, в течение двух лет», — сказал о перспективах расширения модельного ряда импортозамещающей техники Камиль Галимов на церемонии, посвященной старту нового производства.

По его словам, автопроизводство в Елабуге движется по траектории обновления модельного ряда, потому что в жизни может быть всякое, и если упадет спрос на специальную технику для нефтегазового комплекса, где компания занимает большую часть российского рынка, то эта продукция все равно будет востребована в дорожном строительстве. Погрузчики и экскаваторы могут работать в коммунальной сфере, в жилищном строительстве. Поэтому это универсальный продукт на все случаи колебания экономики.

Стоит сказать, что за основу для нового фронтального погрузчика будет также взят продукт турецких партнеров «ПО ЕлАЗ» из компании «Чукурова». Они сначала по лицензионному соглашению дали возможность производить в Татарстане часть комплектующих своей спецтехники, а потом, когда Татарстан предложил делать все, они это предложение поддержали.

«Эта спецтехника — результат плодотворной совместной деятельности „Чукурова Макина“ и „ПО ЕлАЗ“. Особенно мощный импульс развитие наших отношений получило в рамках посещения Президентом Татарстана нашего предприятия в 2014 году. Сейчас мы все видим, каких за короткое время мы достигли успехов. Это была кропотливая и детальная работа. Но мы на этом не остановимся, будем расширять наше сотрудничество в плане ассортимента продукции, и я уверен, что наши новые проекты обречены на успех», — обозначил готовность к дальнейшему сотрудничеству член правления турецкой компании «Чукурова Макина» Али Самс Карамехмет.

Министр промышленности Татарстана Альберт Каримов отметил, что помимо того, что появляются новое оборудование и новые рабочие места, «ПО ЕлАЗ», производя все новые виды продукции, уходит от так называемого монопродукта. Налицо — диверсификация.
«С созданием нового производства произошло расширение ассортимента продукции, которую представляет Татарстан на российский рынок. Инвесторы вложили сюда более 300 млн рублей, и эта техника собирается в сотрудничестве с нашими турецкими партнерами, что важно для нас. Это сотрудничество всегда было перспективным, как еще один пример того, что с нами хотят сотрудничать. Идет восстановление наших отношений с Турцией, что позитивно сказывается на нашей экономике. Мы вместе выдержали тот сложный период, и теперь турецкие партнеры относятся к нам сегодня с еще большим доверием. Ну и главный плюс — это поддержка для наших коммунальных хозяйств. Спецтехника, которую тут выпускают, будет использоваться на наших дорогах и на наших стройках, поэтому, получается, что у нас еще одна цепочка создания добавленной стоимости замыкается в республике. Появляются готовые продукты, востребованные в нашей же экономике», — подчеркнул министр.

Директор ассоциации Росспецмаш Алла Елизирова напомнила на церемонии открытия новой производственной линии, что Россия сегодня уделяет особое внимание импортозамещению. «Реализация таких проектов доказывает, что российское строительно-дорожное машиностроение постоянно развивается. Благодаря увеличению объемов выпускаемой продукции, улучшению ее качества, модернизации производственной базы и организации НИОКР отечественные заводы смогут существенно потеснить импорт и нарастить экспорт. Ассоциация Росспецмаш со своей стороны продолжит лоббировать интересы отрасли в органах государственной власти и разрабатывать предложения по внедрению новых направлений господдержки. Мы как ассоциация производителей строительной техники и оборудования, членом которой и является компания „ПО ЕлАЗ“, приложим все усилия, чтобы выйти с этой продукцией на мировой уровень. Чтобы российской техники было больше на нашем рынке, потому что сейчас, к сожалению, большую часть строительной, уборочной техники мы видим импортного производства», — подытожила свое выступление Алла Елизирова.

Стоит сказать, что по полному циклу производства в Елабуге начали собирать дорожную и строительною технику только что. Раньше покупали готовые узлы и другие комплектующие, но были проданы около 300 экземпляров собранной под местным брендом техники. Поэтому для рынка ELAZ-BL — не новинка. Продукция, как говорят разработчики, выстрадана, адаптирована и модернизирована, где многое было продумано: к примеру, кабина имеет максимальный обзор, а ходовая часть была усилена. Для реализации этого проекта освободили площади для сборочного производства и переместили некоторые станки. Закупили новые технологии и оборудование, что было самой капиталоемкой частью. В этом году в планах «ПО ЕлАЗ» — выпустить 250 экскаваторов-погрузчиков, работая в одну смену. Проектная мощность линии конвейера 500 единиц техники в год. Под локализацию экскаватора-погрузчика привлечено на работу 120 новых сотрудников, но после выхода на проектную мощность штат линии будет увеличен как минимум вдвое. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2