Все новости Татарстан Россия

Экономика и финансы

АСВ: Ситуация испорченных кредитных историй — техническая сложность, мы решаем проблему просрочки

7 июня 2017, 16:40

АСВ: Ситуация испорченных кредитных историй — техническая сложность, мы решаем проблему просрочки В агентстве объяснили ситуацию с клиентами Татфонбанка, которые возвращали займы в период моратория, но почему-то до сих пор имеют задолженности.

 (Казань, 7 июля, «Татар-информ», Ильдар Аюпов). Вкладчики Татфондбанка исправно платили по взятым кредитам, но во время моратория, когда банк уже находился под управлением временной администрации (АСВ), у некоторых из них платежи не были зачтены, в итоге за ними сейчас числится просрочка. Несмотря на своевременное погашение займов, кредитные истории вкладчиков ТФБ оказались испорченными, но, как сказали в АСВ, «доброе имя» должников утрачено не насовсем.

 «В настоящее время Агентство, как конкурсный управляющий Банка, проводит инвентаризацию всех средств, поступивших в счет погашения кредитов. Работа не завершена, поэтому говорить о каких-либо цифрах преждевременно. Мы эту ситуацию решаем», — сообщили в АСВ. Специалисты агентства связывают сложившуюся проблему с техническими сложностями. 

Число клиентов банка, которые неожиданно попали в число неплательщиков, в АСВ комментировать не стали, также как и общую сумму искусственно созданной просрочки, но глава АСВ Юрий Исаев, в свою очередь, подтвердил РБК, что агентство «склоняется к тому, чтобы соблюсти „дух закона“ и учесть данные погашения».

Стоит сказать, что в период со дня отзыва Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций и до принятия арбитражным судом решения о признании банка банкротом (ликвидации) заемщик обязан погашать задолженность по кредиту в порядке и по реквизитам, установленным временной администрацией по управлению банком. По словам директора по комплаенсу «„Ак Барс“ Банк» Айдара Багавиева, соответствующая информация размещается временной администрацией на сайте банка или предоставляется по месту его нахождения. В случае отсутствия такой информации заемщик обязан погашать задолженность по кредиту согласно утвержденному договором графику платежей по прежним реквизитам.
«После принятия арбитражным судом решения о признании банка банкротом (ликвидации) и назначения конкурсного управляющего (ликвидатора) заемщик обязан погашать задолженность по реквизитам, размещенным на сайте Агентства (http://www.asv.org.ru/) в разделе „Ликвидация банков“ на странице соответствующего банка. Такая информация публикуется не позднее 10 дней после открытия ликвидационной процедуры. Кроме того, конкурсный управляющий (ликвидатор) направляет всем заемщикам письма с указанием платежных реквизитов для погашения задолженности», — отметил, А. Багавиев.

Ситуация похожая на сбой, который породил вход временной администрации, по словам банкиров, противоречит букве закона, поскольку платежи, которые поступили в период моратория на погашение кредитов, банк должен исполнять.
«Банкротство и ликвидация банка не освобождает его заемщиков от обязанности обслуживать и выплачивать долг, только в случае ликвидации долг будет выплачиваться другому лицу, скорее всего, другому банку. Заемщик в любом случае будет обязан погасить долг, даже если банк обанкротился, но, например, если правопреемником по кредитам станет другой банк, то может пройти время, пока сменятся платежные реквизиты, по которым заемщик переводит деньги в банк в счет погашения кредита, поэтому заемщику обанкротившегося банка надо как можно скорее после того как он узнал о банкротстве банка, обратиться в АСВ или узнать на ее сайте новые платежные реквизиты, чтобы не подпасть под штрафные санкции. Если правопреемником по кредиту станет другой банк, то заемщику надо будет узнать, не повысится ли процентная ставка по его кредиту и обязательно хранить экземпляр договора с предыдущим банком, чтобы условия его предыдущего договора не были бы произвольно изменены другим банком. Для оспаривания информации в кредитной истории заемщик может обратиться к конкурсному управляющему банка и попросить исправить информацию, передаваемую в бюро кредитных историй», — подытожила тему замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.

 


Подписывайтесь на нас в Telegram

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter