news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Экс-замначальника ИК-2: Заключенный меня оговаривает – это вопрос его уголовной чести

Сегодня Приволжский суд Казани выслушал последнее слово по делу о получении взятки в крупном размере сотрудником УФСИН.

Экс-замначальника ИК-2: Заключенный меня оговаривает – это вопрос его уголовной чести

(Казань, 30 мая, «Татар-информ», Александр Елисеев). Приволжский суд Казани сегодня выслушал последнее слово 38-летнего Игоря Леонидова, экс-замначальника ИК-2, которого обвиняют в получении взятки в крупном размере.

В Казани экс-замначальника ИК-2 выступил с последним словом в суде

«Я признаю и признавал 3 эпизода – действительно за счет троих осужденных, силами этих осужденных, были произведены ремонтные работы в помещениях колонии. Лично я никого не принуждал. Но, конечно, знал и понимал, что это нарушение закона и действующих инструкций, но закрывал на это глаза. Подобное проведение работ за счет осужденных существовало и до моего прихода – я лишь согласился с правилами игры. Понимаю, что это не оправдание, но это, по крайней мере, как-то объясняет мои действия», – начал свою речь Игорь Леонидов.

Подсудимый подчеркнул, что какой-либо корыстной цели он не преследовал. По его словам, если бы он отказался принять «правила игры», ему пришлось бы уйти со службы, но он хотел продолжать работать в колонии. Все ремонтные работы проводились только в тех помещениях, где пребывали заключенные. Один вменяемый эпизод Леонидов так и не признал, считая, что отбывающий наказание клевещет на него.

«Никакого отношения к указанным этим заключенным работам и приобретении телевизора в колонию не имею. А по поводу телефона – я утверждал и утверждаю, что мне его передал в руки начальник колонии, в присутствии другого сотрудника колонии. Осужденный при этом не присутствовал и присутствовать не мог, так как процесс передачи был в кабинете начальника учреждения за пределами колонии. О том, что этот телефон принадлежал заключенному, я узнал значительно позже», – подчеркнул Леонидов.

По мнению Леонидова, заключенный оговаривает его из чувства мести – он неоднократно судим, в том числе и за сбыт наркотиков, у него имеется 23 нарушения режима содержания, из-за чего его даже переводили в учреждения с более строгим режимом.

«Для таких, как этот заключенный, расправиться с представителем администрации, а тем более с кем-то из руководства колонии – вопрос уголовной чести. Возможно, что повод ему дал бывший начальник – не знаю, мне об их отношениях ничего не известно. Я являюсь для этого заключенного самой удобной мишенью», – отметил Леонидов.

Версию о том, что телефон был взяткой за помощь в условно-досрочном освобождении, Леонидов назвал неправдивой – ни один суд, по его словам, не вынес бы положительного решения заключенному, у которого есть такие нарушения.

У Леонидова на иждивении несовершеннолетняя дочь и пожилые родители. Ранее в прениях обвинение попросило для него 10 лет лишения свободы.

Как рассказал адвокат Леонидова Олег Шемаев, его клиент признает свою вину в трех эпизодах. Однако уверяет, что сам он не принуждал заключенных к сбору денег и тем более лично с деньгами не сталкивался.

Деньги перечисляли родственники заключенных на банковские карты и интернет-кошельки подчиненных Леонидова. Затем на эти деньги покупались стройматериалы и проводились ремонтные работы.

«Строительные материалы завозились на территорию колонии, как положено, по накладным, которые подшиты в папки. Никуда “налево” они не уходили. Моему подзащитному даже не предъявлено, что ему какие-то деньги достались. Если бы он на руки деньги брал – это было бы совсем другое», – отметил Олег Шемаев.

По версии следствия, с апреля 2013 по май 2015 года Леонидов и неустановленные должностные лица исправительной колонии за послабление режима содержания и решения вопроса об условно-досрочном освобождении получили от одного из осужденных деньги и строительные материалы на 600 тысяч рублей.

Леонидову предъявлены обвинения по 5 эпизодам по статье «Превышение должностных полномочий» и один эпизод по статье «Получение взятки должностным лицом по предварительному сговору в крупном размере».

Также в своем последнем слове Леонидов сказал, что переживает за свою семью и попросил суд проявить понимание и гуманность, отметив при этом, что под стражей находится почти полтора года, считает этот срок достаточным, так как выводы из ситуации уже сделал. 10 лет лишения свободы, которые запросило гособвинение, он считает несоразмерным наказанием и подчеркнул, что уже наказан увольнением и содержанием под стражей.

Выслушав последнее слово Леонидова, суд удалился в совещательную комнату. Приговор будет оглашен завтра.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2