За формирование интеллекта отвечают 52 гена

Гены, оказывавшие наиболее выраженное влияние на интеллект, играли также важную роль в регуляции развития нервной системы.

(Казань, 23 мая, «Татар-информ»). Ученые выяснили, что за формирование интеллекта отвечают минимум 52 гена. К такому выводу они пришли, проведя анализ генома почти 80 тыс. человек. Об этом сообщает Газета.Ru со ссылкой на журнал Nature Genetics.

Рассмотрев геномы 78 тысяч человек, ученые столкнулись с однонуклеотидными полиморфизмами (ОНП) – отличиях последовательности ДНК размером в один нуклеотид. Такой подход позволил исследователям выделить 336 значимых ОНП.

Однако большинство ОНП, как правило, оказываются в некодирующих областях ДНК. Это значит, что они указывают на часть ДНК, которая может регулировать экспрессию генов, но при этом сам регулируемый ген неизвестен. Это затрудняет интерпретацию результатов поиска, поэтому авторы работы дополнили исследование также ассоциативным анализом, который вычисляет влияние множества ОНП на гены и позволяет выделить конкретные гены, с которыми те ассоциированы. Объединив оба подхода, ученые сократили количество значимых для развития интеллекта генов до 52. Связь с интеллектом 12 из них уже была обнаружена ранее.

Выяснилось, что гены, оказывавшие наиболее выраженное влияние на интеллект, играли также важную роль в регуляции развития нервной системы и апоптоза – механизма программируемой гибели клеток.

Исследователи отмечают, что интеллект – достаточно сложная черта, и помимо генетических факторов на него влияет также уровень образования и вообще доступ к высшему образованию, образ жизни, воспитание. Тем не менее, подобные исследования показывают, что мы в состоянии выявить биологические основы интеллекта.