news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Татарстан и Дрезден обменяются опытом по решению проблем с нехваткой педкадров

В Дрезденском техническом университете обучается 35 тыс. студентов, из них только 10 процентов готовят на будущих учителей.

(Казань, 22 мая, «Татар-информ», Надежда Гордеева). У Германии и России существуют общие проблемы в области педагогического образования. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции ИА «Татар-информ» директор Научно-педагогического центра Технического университета Дрездена (Германия) Аксель Германн.

Напомним, что с 23 по 25 мая в КФУ пройдет III Международный форум по педагогическому образованию. В качестве спикеров выступят представители университетов Оксфорда, Глазго, Дрездена, Майами, Гессена, Любляны и других.

Как рассказал спикер, в Дрезденском техническом университете обучается 35 тыс. студентов, из них только 10 процентов готовят на будущих учителей.

«Нам нужны новые учителя для работы в школе, и каждый год встает проблема необходимости 2 тыс. новых учителей. Но из числа выпускников университета мы можем получить только тысячу учителей, поэтому мы работаем со студентами, которые получают другую профессию. Оставшуюся тысячу человек набираем не только из студентов, но и из людей более старшего возраста, тех, кто хочет стать учителем. Предстоящий форум и наши контакты будут содействовать тому, чтобы мы обменялись опытом в этом вопросе, обучались друг у друга», – сказал Аксель Германн.

По словам замдиректора по международной деятельности Института психологии и образования КФУ Розы Валеевой, у КФУ и Технического университета Дрездена налажены тесные контакты.

«В Саксонии одной из проблем является нехватка учителей в школах. Они разработали государственную программу по тому, каким образом ее решить. Многие подходы, которые реализуются в Дрездене, схожи с тем, что делается в КФУ. И мы осуществляем совместные проекты», – отметила она.

В свою очередь член научного комитета форума – профессор Университета Майами Дина Бирман сообщила, что в Америке она занимается проблемой адаптации в школах детей мигрантов. «Сейчас 25 процентов учеников в американских школах – это дети эмигрантов. То есть, дети, которые поступают в школы, не зная английского языка. Особенно важна адаптация детей, которые приезжают как беженцы из стран, где идет война. У них порой недостаточно знаний», – подчеркнула спикер.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2