news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Игорь Черняк: «Журналист – не блогер, к нему доверия больше»

Главный редактор еженедельника «Аргументы и факты» выступил перед представителями татарстанских СМИ.

Игорь Черняк: «Журналист – не блогер, к нему доверия больше»

(Казань, 19 мая, «Татар-информ»). Новый главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк прибыл в Казань на День печати Татарстана. За несколько часов до награждения победителей ХХ республиканского конкурса «Хрустальное перо» он выступил перед представителями республиканских СМИ.

Игорь Черняк возглавляет «АиФ» всего три месяца. Начинал журналистскую карьеру он в 1990-е в газете «Собеседник», когда та, по его словам, «ломала все шаблоны». Потом 15 лет отдал «Комсомольской правде». С 2004 года работал в «Российской газете» (редактор отдела права, заместитель главного редактора – шеф-редактор еженедельника «Российская газета – Неделя»).

Семинар для работников СМИ

Черняк рассказал, что подписной и покупной тираж «АиФ» составляет 1,8 млн экземпляров. Издание имеет 63 редакции в регионах, распространяется не только в России и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье. Максимального тиража в 33,5 млн экземпляров издание достигло в 90-е годы, с тех пор кривая подписки неуклонно идет вниз. Падение тиражей – повод для пессимизма, признал он. Но темпы падения у «АиФ» меньше, чем у большинства газет: ежедневные издания теряют читателей с большей скоростью. «Думаю, "АиФ" будет последним печатным кораблем, который пойдет ко дну», – предположил он.

Что же до самой журналистской профессии, то ее исчезновения, уверен И. Черняк, ожидать не стоит. «Профессиональные журналисты будут нужны все равно. Это не блогер, который может опубликовать у себя на странице историю, выдуманную от начала и до конца. К журналистам доверия больше, чем к блогерам», – убежден он.

Семинар для работников СМИ

Рассказал он и про новый проект газеты – печатные приложения «Прогулки по Москве» и «Прогулки по Сочи». Это справочно-информационные издания размером со смартфон для распространения в гостиницах и самолетах. Возможно, в будущем появятся и «Прогулки по Казани».

Черняк поделился своими наблюдениями за работой «АиФ». По его словам, у сайта и печатной версии газеты аудитории практически не пересекаются. Лишь 18 процентов посетителей сайта читают газету, и только 10 процентов тех, кто читает газету, выходят на сайт. У сайта и газеты – две разные редакции, которые новый главред пытается объединить. По его словам, получается не очень хорошо. «В бумажную версию пишут журналисты с именем, которые считают, что "клепать" маленькие заметки на сайт – не комильфо, пусть этим занимается молодежь. Но постепенно они меняют свое отношение к сайту, потому что на самом деле писать коротко просто только тогда, когда глубоко разбираешься в проблеме», – рассказал он.

Тематически сайт и бумажная газета отличаются, объяснил Игорь Черняк. На сайте больше материалов о политике и истории. Например, публикаций о сериале «Власик. Тень Сталина», который идет на «Первом канале». В бумажной версии больше публикаций о пенсии и здоровье.

Семинар для работников СМИ

Любопытно, что в «АиФ» есть колл-центр, который еженедельно производит обзвон 200 читателей на предмет того, что и почему им понравилось или не понравилось в текущем номере газеты. Такой вариант прощупывания предпочтений аудитории сложился до Черняка. «Получается, эти 200 читателей определяют наш курс», – констатировал главред издания.

Материалы бумажной версии выкладываются на сайт не сразу, а постепенно, по дням. Однако все равно за неделю все, что было опубликовано в газете, появляется на сайте.

Семинар для работников СМИ

По словам Черняка, «АиФ», как и другие издания, старается зарабатывать всеми возможными способами. Например, сдает круглый зал редакции под свадьбы и другие торжества. Благо находится издание в бывшей усадьбе купца Барышникова на Мясницкой, 42. Там в свое время Грибоедов впервые читал «Горе от ума», а одна из сестер Берс, прототип Наташи Ростовой, танцевала на своем первом балу. Подписка и спецвыпуски помогают изданию выжить. Рекламу газете делают социальные проекты и организация пресс-конференций.

В конце встречи Игорь Черняк заверил коллег, что готов к диалогу: «Я в отличие от предыдущего редактора, который был очень закрытым, взял за правило откликаться на любые звонки и письма».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2