news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Гибридные двигатели Российского производства для военного флота будут разработаны в течение 2 лет

Часть корабельного оборудования взамен зарубежного уже сегодня производится в Зеленодольске

Гибридные двигатели Российского производства для военного флота будут разработаны в течение 2 лет

(Казань, 28 апреля, «Татар-информ», Рустам Кильсинбаев). В России за ближайшие два года планируется разработать гибридный двигатель для военных кораблей, об этом журналистам во время закладки пограничного сторожевого корабля проекта 22100 (шифр «Океан») на зеленодольском Заводе имени А.М. Горького сообщил главный конструктор АО «КМКБ "Алмаз"» Борис Лейкис.

Закладка сторожевого корабля для Пограничной службы ФСБ РФ

«Те, кто ввел санкции, посчитали, что российское кораблестроение должно существенно приостановить свой рост, поскольку главнокомандующий ВМФ России говорил о том, что планируется 40 кораблей сдать в будущем году. Наша задача была в том, чтобы не ухудшить характеристики этого корабля, а уже на базе отечественного оборудования обеспечить точно такие же возможности, как и раньше. Мерседес с гибридным электродвигателем — должен создаваться десятилетиями, а вот мы должны за 2 года создать практически отечественный гибридный двигатель на базе российского производства и мы это сделаем», — утвердительно заявил он.

Закладка сторожевого корабля для Пограничной службы ФСБ РФ

Стоит отметить, что 25 апреля Президент России Владимир Путин дал старт испытаниям нового двигателя на НПО «Сатурн» в Ярославской области. «Толчок серьезный был дан в 2014 году, когда некоторые наши партнеры отказались поставлять соответствующее оборудование, и мы тогда приняли решение: мы не будем делать что-то такое среднее, а будем разрабатывать свои продукты новые, свои новые двигатели, свои новые машины. Даже пошли на то, чтобы сместить по графику перевооружение российского флота, ожидая вашу машину. И вот она создана», — сообщил тогда он сотрудникам предприятия.

Закладка сторожевого корабля для Пограничной службы ФСБ РФ

Отвечая на вопрос журналиста ИА «Татар-информ» о производстве двигателей и корабельного оборудования в Зеленодольске, Борис Лейкис отметил, что такая работа уже ведется в данный момент. «Часть оборудования, шпили на этом корабле будут установлены зеленодольского производства, — отметил он, — И не только на этом корабле, но и на всех современных кораблях, которые сегодня строятся и для ВМФ в том числе».

Закладка сторожевого корабля для Пограничной службы ФСБ РФ

По словам конструктора, «кораблей в мире такого класса вообще немного, а вот с такими комплексами системы управления кораблем, с энергетической установкой, с взаимным расположением постов таких кораблей практически нет».

Борис Лейкис добавил, что, когда корабль данного проекта идет на маленькой скорости, работает только его электрическая установка, а когда на полном ходу, тогда работают главные дизеля. Такая особенность дает возможность на малых скоростях экономить топливо и беречь ресурс. Срок службы корабля — 40 лет при наработке в 120 тысяч часов. Конкурс сообщил, что для боевых кораблей «не существует таких цифр».

Закладка сторожевого корабля для Пограничной службы ФСБ РФ

Представитель заказчика руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, вице-адмирал Геннадий Медведев также высоко оценил характеристики боевого судна и поблагодарил заводчан. «Мы закладываем третью единицу пограничных кораблей первого ранга 22100 "Океан", — сообщил он, — В декабре прошлого года мы приняли от вас головной корабль этой серии "Полярная звезда". Он успешно совершил переход из Финского залива в пункт основного базирования город Мурманск, введен в состав Пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району и приступил к выполнению задач пограничной деятельности», — сообщил вице-адмирал Геннадий Медведев 

Руководитель департамента береговой охраны Погранслужбы ФСБ России отметил, что корабль полюбили моряки-пограничники за высокотехнологичность и мореходные качества. «Этот корабль сам по себе вобрал в себя все, что есть нового в кораблестроении, оснащен современнейшим вооружением и, самое главное, новыми информационными технологиями. Его мореходные качества, автономность позволяют выполнять задачи в отдаленных районах исключительной экономической зоны РФ и за ее пределами по обеспечению суверенитета Российской Федерации в морском пограничном пространстве», — подытожил он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2