ПОГОДА +17 oC
Пробки 1 балл, На дорогах свободно
Все новости Татарстан Россия
Актуально
Ильшат Латыпов: Основным кейсом было 110-летие татарского театра
Минтимер Шаймиев встретился с представителями сообщества журналистов «Друзья – сябры»
Курбан Бердыев: «Зенит» – амбициозный клуб, матч будет интересным
Нижнекамские предприниматели подали коллективную жалобу на сервис Яндекс.Такси в УФАС РТ
Рустам Минниханов встретился с зампредседателя правления ПАО Банк ВТБ Ольгой Дергуновой

Происшествия

В Казани количество аварий с участием общественного транспорта выросло вдвое

21 апреля 2017, 18:33 , Фото: Ильдар Аюпов

В Казани количество аварий с участием общественного транспорта выросло вдвое Водители автобусов нарушают скоростной режим и не соблюдают дистанцию, результат — падение пассажиров.

(Казань, 21 апреля, «Татар-информ», Ильдар Аюпов). Госавтоинспекция Казани серьезно обеспокоена состоянием аварийности в области пассажирских перевозок. Если в первом квартале 2016 года было зарегистрировано 14 ДТП с участием общественного транспорта, то за аналогичный период 2017 года произошло 23 таких ДТП, сообщил на пресс-конференции в Госавтоинспекции командир полка ДПС ГИБДД Казани, подполковник полиции Михаил Савин.

«Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются нарушения водителями скоростного режима и несоблюдение дистанции. Ежедневно инспекторы ГИБДД проводят проверки безопасности перевозки пассажиров на линии, в том числе с применением видеофиксации нарушений ПДД водителями автобусов. За 3 месяца 2017 года сотрудниками ГИБДД Казани выявили более 5 тысяч нарушений правил дорожного движения водителями автобусов и другого общественного транспорта. Каждое нарушение — потенциальная причина дорожно-транспортного происшествия», — подчеркнул Савин.

При этом, он отметил, что в половине случаев ДТП с участием пассажирского транспорта, пассажиры получают травмы по своей халатности. Нередки случаи, когда взрослые, находясь в салоне с детьми, не держат их за руку, не сажают на пассажирские кресла, не следят за их поведением, что также приводит к детским травмам. Кроме того, пассажиры не держатся за поручни, не присаживаются даже тогда, когда есть свободные места и в момент, когда транспортное средство тормозит, падают.

«Если происходит падение в салоне общественного транспорта, то это считается ДТП. В постановлении Исполкома есть пункт, который обязывает пассажиров общественного транспорта держаться за поручни. Но часть людей, к сожалению, не держатся, потому, что едут с сумками, например, или по телефону разговаривают. Бывает и так, что человек едет с работы или на работу и пребывает в сонном состоянии. Когда водитель, ничего не нарушая, тормозит, человек ударяется о поручни и стойки в салоне. В результате – телесные повреждения. Два дня назад, мы оформляли одно из таких ДТП. Выяснилось, что женщина до падения сидела на одном из пассажирских мест, но как оказалось, она была нетрезва, поэтому ее тело было ослаблено, и в момент торможения она не смогла удержаться. Выпала вперед, получив при этом травмы. Я не говорю, что во всех ДТП виноваты исключительно пассажиры, но их собственная безопасность также и в их руках» — подчеркнул командир казанского полка ДПС.

На вопрос журналиста о водителях-гастарбайтерах, которые ездят без прав российского образца и зачастую не знают российских правил дорожного движения, Михаил Савин ответил, что это еще одна проблема, но таким образом перевозчики решают кадровый вопрос, а ГИБДД, в свою очередь, приходится приезжих водителей отдельно тестировать.

«По закону, лица с водительским удостоверением российского образца должны водить общественный транспорт, но нанять водителя в городах-миллионниках с национальным удостоверением – это сейчас большая проблема. Перевозчики выкручиваются таким образом. У нас есть водители автобусов и троллейбусов с узбекскими, таджикскими правами и мы об этом знаем. К ним у нас пристальное внимание. Мы выясняем, каким образом они получили это удостоверение водительское, через запросы. Водителей-иностранцев прогоняют на улице Модельной, чтобы они подтвердили свою способности и знания правил дорожного движения, и теорию они сдают. Также, есть проверки и со стороны перевозчика, когда перед выездом проверяется самочувствие водителя и техническое состояние автомобиля», — резюмировал подполковник.

Добавим, что за различные нарушения, связанные с эксплуатацией пассажирского транспорта в 2017 году, к административной ответственности привлечены 136 должностных лиц автотранспортных предприятий. Были проведены 5 плановых проверок АТП, по результатам которых выданы 7 предписаний на устранение недостатков.


Подписывайтесь на нас в Telegram

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter