news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Мать утонувшей в челнинском бассейне девочки не может простить обвиняемых в смерти дочери

На следующем заседании суд выслушает последнее слово подсудимых и вынесет им приговор.

Мать утонувшей в челнинском бассейне девочки не может простить обвиняемых в смерти дочери

( Набережные Челны, 19 апреля, «Татар-информ», Эльвира Мухаметдинова). В Набережных Челнах в заключительную фазу вступил судебный процесс по громкому уголовному делу по факту смерти 11-летней школьницы в бассейне спортивно-досугового центра «Афина». На заседании выслушали обвиняемых – учредителя СДЦ «Афина» Наталью Мавренкову, а также кассира Олесю Шадрину, затем состоялись прения.

Напомним, трагедия произошла 19 ноября 2016 года в бассейне «Афины». Пятиклассница вместе со своей подругой пришли поплавать. По мнению следствия, девочек не должны были допускать до воды, так как у них не было с собой медицинских справок и никто из взрослых их не сопровождал.

Несмотря на это детям разрешили поплавать. В какой-то момент девочка перебралась из детской зоны во взрослую и скрылась под водой. Ее подруга, обнаружив пропажу, обратилась за помощью к работникам бассейна. Несовершеннолетний парень, который в этот день исполнял обязанности инструктора-спасателя, нашел девочку на дне искусственного водоема.

Обвинение было предъявлено учредителю спортивно-досугового центра «Афина» Наталье Мавренковой и администратору комплекса Олесе Шадриной по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека».

Изначально судебный процесс проводился в закрытом режиме. И только на финишной прямой, когда все несовершеннолетние свидетели были допрошены, судья разрешил присутствовать представителям СМИ.

Олеся Шадрина рассказала, как в тот роковой день сообщила учредителю Наталье Мавренковой о том, что в бассейне нет инструктора. Учредитель, по ее словам, распорядилась обзвонить трех ребят, которые могли бы его заменить. Шадрина так и сделала, один из ребят согласился выйти на замену. По словам подсудимой, она не знала, что он несовершеннолетний и что с ним не заключен трудовой договор, так как кадровые вопросы в ее компетенцию не входят.

Адвокат Шадриной задала вопрос: «Вы могли бы закрыть бассейн по причине отсутствия инструктора?»

«Такими полномочиями я не обладала», – ответила Шадрина.

Она вспомнила, как произошла трагедия: «Выбежал мокрый Степан и крикнул, чтобы я вызвала ‘’скорую’’». Он сказал: «Девочка утонула».

«Потом я увидела, как она лежит на полу – бледная, с открытыми глазами. Я растерялась, стала набирать ‘’03’’, чуть позже уже сообразила, что делаю что-то не то… Еще несколько раз набирала номер “скорой”, потом выбежала на улицу встречать…».

Адвокат спросила: «Вы могли бы не впустить девочек в бассейн из-за того, что у них не было с собой медсправок и они пришли без сопровождения взрослых?»

Шадрина ответила: «Я всего лишь кассир – должна брать плату за посещение. Узнавать возраст посетителей и запрещать им что-либо я не могла».

В конце допроса Шадрина разрыдалась после того, как услышала от матери погибшей девочки: «Вы – мать троих детей! Вы могли бы простить меня, если бы я отняла у вас ребенка? Вот и я не могу простить!»

Далее начались прения. Представитель гособвинения Игорь Азаматов потребовал для Натальи Мавренковой два года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, для Шадриной – 1 год и 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Адвокат матери погибшей девочки попросил удовлетворить исковые требования о компенсации морального вреда, который она оценила в три миллиона рублей.

Адвокат Мавренковой, защищая подопечную, сообщил, что ни одним законодательным актом РФ не определяется норма, по которой администрация бассейна должна требовать медицинские справки от посетителей и пускать детей до 14 лет только в сопровождении взрослых.

Он также сообщил, что Наталья Мавренкова является директором по развитию и в ее функции не входит следить за соблюдением порядка в бассейне.

«Мавренкова не могла стоять на ресепшене и проверять качество работы исполнителей. Каждый должен выполнять свою работу», – сказал он.

Директором спортивно-досугового центра «Афина», судя по документам, является другой человек. Но его в тот день не было на рабочем месте.

«Почему он не несет ответственность за случившееся – мне непонятно», – недоумевал адвокат.

В этом его поддержала и адвокат Шадриной.

«Многие свидетели на процессе утверждали, что не только Шадрина, но и остальные кассиры пускали в бассейн детей без справок и без сопровождения взрослых. По чистой случайности несчастье произошло в день работы моей подопечной. Но это могло произойти и в любой другой день. Поэтому вся ответственность за ЧП лежит на руководстве учреждения», – сказала она.

На следующем заседании суд выслушает последнее слово подсудимых и вынесет им приговор.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2