news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В «Хазинэ» действует посвященная казанскому периоду выставка Александра Родченко

Юбилейная экспозиция представляет материалы, относящиеся к раннему казанскому периоду творчества А. Родченко и его соратницы и жены В. Степановой.

В «Хазинэ» действует посвященная казанскому периоду выставка Александра Родченко

(Казань, 17 апреля, «Татар-информ»). До 16 мая в Национальной художественной галерее «Хазинэ» действует выставка Александра Родченко «Казань – в ней мое будущее…».

Выставка, посвященная 125-летию выдающегося художника, фотографа, дизайнера, появилась не случайно. Почти 15 лет жизни А. Родченко связаны с городом. Здесь он решил стать художником. Казанский период вместил в себя все значимые события, которые способствовали его творческому становлению: учеба в Казанской художественной школе в мастерской Н. И. Фешина, судьбоносная встреча в стенах школы с Варварой Степановой, будущей соратницей и женой, одной из знаменитых «амазонок» русского авангарда.

Конструктивизм А. Родченко сформировался после стремительной стилистической эволюции от реализма, символизма, футуризма, увлечения японским искусством. Значительную роль в становлении молодого художника сыграло самообразование, общение с местной интеллигенцией, посещение концертов классической музыки, музеев, библиотек, а также и цирка, кафешантанов, кинотеатров. Он увидел здесь полет первого казанского летчика А. Васильева. Все это в той или иной мере формировало его будущее творчество, экспериментальность и многогранность в искусстве.

Юбилейная экспозиция представляет материалы, относящиеся к раннему казанскому периоду творчества А. Родченко и его жены В. Степановой. Большинство экспонатов будут показаны впервые. Это документальные фотографии 1910 – 1920-х гг., архивные документы, печатные издания, автографы, работы А. Родченко и других авторов того времени, раскрывающие особенности его творческого становления и взаимодействия. Также впервые зрители увидят произведения А. Родченко и В. Степановой из фондов Музея изобразительных искусств РТ и полученные в дар музею в 2016 году от внука знаменитой пары – А. Лаврентьева. Дар включает в себя живопись, графику и авторские отпечатки фотографий А. Родченко.

Казанский период мастера стал своего рода квинтэссенцией того культурного и социального посыла, которым обладал город в начале прошлого века. Теперь, столетие спустя, историческая справедливость требует того, чтобы Казань была вписана в контекст российского авангарда в полной мере, а А. Родченко стал частью казанской истории изобразительного искусства.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2