news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Щемящую историю о детях-сиротах представили артисты башдрамы в Казани

На сцене театра Камала состоялся показ спектакля «Навстречу мечте» гастрольного репертуара уфимского театра Гафури.

Щемящую историю о детях-сиротах представили артисты башдрамы в Казани

(Казань, 13 апреля, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Башкирский государственный академический театр драмы имени Мазита Гафури представил в Казани «негероическую повесть» в инсценировке молодого башкирского драматурга Ангизы Ишбулдиной «Навстречу мечте».

Основой спектакля стала трогательная повесть писателя Айгиза Баймухаметова «Не оставляй меня, мама!» о детях, оставшихся сиротами и познавших жизнь в стенах детского дома. Автор жестко повествует об обитателях детского дома, приемных родителях, историях дружбы и любви. О том, как суровые условия выживания выковывают характер или ломают судьбы.

Премьера спектакля в постановке молодого режиссера башдрамы Ильсура Казакбаева состоялась в Уфе 17 марта 2016 года. В том же году постановка стала призером Международного фестиваля национальных театров «Алтан сэргэ» (Улан-Удэ, Республика Бурятия) – жюри присудило коллективу спецприз «За лучший актерский ансамбль» и «За обращение к современной национальной прозе и поиск нового театрального языка».

Ильсур Казакбаев

«У каждого человека есть мечты. У детей тоже. У детдомовских – мечты больше, сильнее и серьезнее, чем у домашних детей. Но мечты сбываются не всегда, а у детдомовских детишек – очень редко, почти никогда. Получается, что мечты живут отдельно, сами по себе... А если и сбываются, то совсем не так, как мечталось. Вот про это наш спектакль», – рассказал режиссер-постановщик незадолго до премьеры.

Как считает Ильсур Казакбаев, сыграть детдомовских детей невозможно, для этого надо ими быть. «Поэтому рассказ о жизни в детдоме мы слышим из уст актеров. Актер повествует, рассказывает – от лица мужчины или женщины, старика или ребенка, бога или дьявола –неважно. Он как человек-лицедей, примеряющий на себя различные маски...», – сказал режиссер. Название спектакля по-башкирски звучит неоднозначно: и навстречу мечте, и наперекор ей.

Ильсур Казакбаев в 2007 году окончил Высшее театральное училище (института) им. М.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Вернулся в Уфу и работал актером в театре Гафури. Во время учебы на кафедре режиссуры драмы РАТИ (ГИТИС) пробовал себя в качестве ассистента режиссера в родном театре и постановщика театрализованных представлений и концертов. В 2013 году Ильсур Казакбаев защитил режиссерский диплом спектаклем Experiment, который инсценирован по пьесе В.Красногорова «Жестокий урок» в жанре социальной драмы.

В спектакле «Навстречу мечте» всех персонажей – детей, женщин и мужчин – играют семеро молодых артистов, одетых одинаково: детская фланелевая цветастая рубашечка и хорошо знакомые по советскому детству коричневые х/б колготки, которые пузырятся на коленях и собираются гармошкой на щиколотках. Это точное попадание, которое безошибочно транслирует зрителю детскую беззащитность и отсутствие выбора – никто добровольно такое не наденет. Перевоплощаться в других героев помогают ободки, шиньоны, шарф, армейский ремень и другие детали.

Декорацией и подчас реквизитом к спектаклю служат ящики, изображающие детские кубики с буквами. Время от времени они незаметно для зрителя складываются в слова: «мама», «папа», «Алина», «друзья» и т.д., как бы обозначая «главы» повествования.

Художник-постановщик спектакля – Альберт Нестеров. Главный художник Башкирского театра Гафури – лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа по костюмам» за спектакль «Черноликие» (2016) и кавалер ордена Салавата Юлаева. Он окончил Уфимскую школу искусств и режиссерский курс Уфимской академии искусств (мастерская Исрафилова) и является оформителем порядка 60 постановок на разных театральных площадках.

Альберт Нестеров

Спектакль длился без антракта около двух часов (заявлено 1 час 40 минут). Большой зал камаловского театра был заполнен лишь наполовину. За время спектакля зритель успел пережить весь спектр эмоций: авторы и рассмешили, и напугали, и растрогали, и, что называется, «завернули с собой» – блестяще рассказанная история еще долго не отпускает и заставляет думать и чувствовать. Поэтому артистов долго не отпускали со сцены, трижды вызывали на «бис» и кричали «Браво!», «Молодцы!».

Сегодня вечером в гастрольном репертуаре «кассовая» комедия «Мамуля» со звездой татарской и башкирской сцены Фиданом Гафаровым (в роли Мамули). А завтра, 14 апреля, казанскому зрителю представят «Антигону» в постановке Фарида Бикчантаева.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2