news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани приступили к созданию народного веб-сериала «Братья» об эпохе ОПГ

В соцсетях на днях стартует обсуждение личных историй казанцев о временах расцвета уличных группировок.

В Казани приступили к созданию народного веб-сериала «Братья» об эпохе ОПГ

(Казань, 12 апреля, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). В Казани дан старт проекту, посвященному «казанскому феномену ОПГ», – веб-сериалу «Братья». Как сообщил в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» автор и продюсер проекта режиссер Тимур Садыков, сериал будет состоять из 8 серий по 5 минут. Позже создатели планируют расширить хронометраж серий до телевизионного сериального формата (45 минут).

Тимур Садыков родился в Казани в 1975 году. Окончил Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева (ныне КНИТУ-КАИ). Работал режиссером рекламы и сценаристом на ТВ. В 2004 году основал студию «Механика продакшн». В 2005 году снял документальный фильм «Миллениум. Казань», в 2006-м – «Тысячелистник». В 2015 – 2016 годах создал игровые короткометражки «Быстро» и «Как вызвать дьявола в домашних условиях». Свой новый проект «Братья» он представил на казанском питчинге III Всероссийского форума «Время кино».

«Это проект, посвященный нашему недавнему прошлому, когда улицы Казани с конца 80-х заполонили подростковые банды. Я давно хотел рассказать людям про эту эпоху, – сообщил Тимур Садыков и выразил опасение из-за сегодняшней романтизации того времени. – Я как свидетель и участник этих событий прекрасно помню, что никакой героики в этом не было, ничего романтичного в этом не было. Людей на улице убивали. И об этом надо говорить: это было очень жестокое, очень сложное для нас время, сильно повлиявшее на нас и в дальнейшем», – считает он и с содроганием вспоминает, как его детство прошло в самом криминальном районе города – возле ЦУМа.

По словам Тимура Садыкова, «Братья» – это семейная драма о двух подростках, которая разворачивается в двух временных точках – 1987-м и 1994 году. «1987-й – это конец Советского Союза. Конец одной страны, одной эпохи, одной идеологии. 94-й – это начало совершенно другой страны, другой идеологии, другой эпохи», – пояснил он.

Создатели драмы планируют показать деградацию славного подростка Сергея и превращение его в озверевшего уличного бандита. Поначалу он заботится о своем брате-художнике Олеге, более чувствительном и ранимом. Братья горой стоят друг за друга, но они оба вспыльчивы, их мать – алкоголичка. «И в результате Сергей Олега калечит. Это линия 87-го года. В 94-м он выходит из тюрьмы и возвращается в дом к отцу, который ухаживает за младшим сыном. Олег уже инвалид и общается с миром только рисунками», – рассказал автор.

Во второй части фильма происходит сближение братьев, отказ старшего от криминала, поиск пути искупления вины и прощения. Он проводит свое расследование, кто же на самом деле виноват в трагедии Олега.

Как рассказал Тимур Садыков, студия планирует открыть в соцсетях обсуждение личных историй казанцев, переживших эпоху ОПГ. Возможно, какие-то из них лягут в основу будущего сериала.

Предполагаемые источники финансирования проекта независимого казанского кинематографиста – частные инвесторы и краудфандинг.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2