news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«День Дурака вопреки» устроил оркестр La Primavera в Казани

В зале ГБКЗ им. С. Сайдашева всем миром пытались «успокоить» маэстро Рустема Абязова, внезапно впавшего в депрессию.

«День Дурака вопреки» устроил оркестр La Primavera в Казани

(Казань, 5 апреля, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня, вопреки негласному трауру по погибшим во время теракта в метрополитене Санкт-Петербурга, оркестр La Primavera под чутким руководством Рустема Абязова провел программу «Даешь день Дурака!» В казанском ГБКЗ им. С. Сайдашева вместе с музыкой Моцарта и Мусоргского играли клоунаду, вспоминали рок-оратории Олега Сакмарова и хором распевали советские романсы.

«В понедельник нас потрясло известие о теракте в петербургском метро. Третий день мы с тревогой прислушиваемся к новостным сообщениям, отслеживая состояние выживших. Мы долго думали, можно ли в эти дни жить так, как будто ничего не произошло, нужно ли проводить этот несерьезный концерт, который был давно задуман. Да, жить сейчас, не оглядываясь на случившееся, нельзя. И именно поэтому проводить концерт нужно», – объяснил Рустем Абязов перед началом мероприятия.

«Нужно – чтобы подчеркнуть: нас не запугали; то, что задумывали террористы, не удалось. Нужно – чтобы хоть немного помочь людям выйти из состояния подавленности. Нужно, потому что юмор и смех помогают перенести самые тяжелые жизненные обстоятельства, – добавил он. – Мы надеемся, что вы правильно поймете наше решение. Будем жить!»

Зрителю в этот вечер представили полноценный любительский спектакль с цельным сюжетом и довольно оригинальной идеей. Напевая шлягер «Постой, паровоз» и волоча за собой груду опустошенных бутылок из-под вина, маэстро Абязов предстал перед публикой в кепке и матросской тельняшке. От тоски, внезапно захватившей художника, скрипка его издавала невразумительные звуки, а смычок выпадал из руки.

Весь оркестр La Primavera погрузился в печаль и депрессию. Маэстро не реагировал ни на какие попытки коллег помочь ему. Не найдя другого выхода, оркестранты стали спорить за место дирижера. Споры шли горячие: в качестве аргументов были и молодость, и опыт, и образование, и способности к хореографии, и даже наличие мегафона за пазухой. Стать новыми дирижерами вознамерились даже вторые скрипки оркестра. Однако директор La Primavera на такие варианты была не согласна.

Чтобы вытащить Абязова из ямы уныния, было решено вспомнить лучшие концерты сезона. Оркестранты обыграли выступление невероятного Жиля Апапа в Казани и исполнили отрывок из рок-оратории Олега Сакмарова «Пантикапейский дневник». К загрустившему мастеру, дабы рассеять печаль, начали наведываться самые неожиданные гости: клоуны, актеры, стендаперы и этно-ансамбли, но никто не мог воодушевить потерявшего вдохновение дирижера.

Особенная гостья вечера и давняя подруга оркестра, «королева русского романса» Юлия Зиганшина, зайдя на огонек, сделала залу в этот вечер уникальное предложение: несколько сотен человек под руководством самой исполнительницы и аккомпанемент La Primavera спели «Пой ласточка, пой». Но и это не помогло Рустему Абязову.

Рассмешить маэстро и положить конец мучениям оркестра удалось только общими усилиями: в зал были внесены десятки музыкальных инструментов, с помощью которых зрители самостоятельно исполнили несколько незатейливых мелодий. В заключение вечера на радость гостей маэстро ожил и подарил зрителю прелюдию из сюиты «Хольберг» Эдварда Грига.

Капустник с оригинальным сюжетом, сдобренный советским кинематографом и добрым юмором удался на славу. Было заметно, что для многих оркестрантов стендапы и театральные зарисовки были весьма непривычным занятием. За кулисами яро обсуждалась степень удачности той или иной шутки или куска сценария. Однако переживания оказались напрасными. Зритель тепло принимал абсолютно каждую сцену постановки. К удивлению даже самих музыкантов, «зашли» даже те шутки, которые балансировали на грани «фола». Зал по окончании представления взрывался аплодисментами и провожал артистов стоя.

«Мы давно готовили этот концерт. La Primavera проводит "День Дурака" третий год подряд. В этот раз пригласили очень много интереснейших гостей, но произошла большая ротация: последняя смена караула была сегодня в полдень. Кто-то заболевал, передумывал или просто отказывался. Сценарий менялся на ходу, но, надо отметить, не в ущерб качеству», – отметил маэстро.

«Я недавно открыл для себя театр "Сдвиг". Месяца два назад Миша Волконадский пригласил меня на открытие театра, и я был приятно впечатлен. Я подумал, что они идеально впишутся в нашу программу, и они согласились. Здесь и ансамбль "Злачное место", и потрясающая Юлия Зиганшина. Зрители сегодня, я думаю, уходят в добром настроении», – заключил Рустем Абязов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2