news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Яндекс: Для 58 процентов россиян покупки со смартфонов – ежедневное занятие

Люди охотнее используют смартфон на этапе выбора товара, чем при оформлении заказа.

(Казань, 30 марта, «Татар-информ», Ильдар Аюпов). Яндекс Маркет и компания GfK Rus подготовили вторую часть исследования розничной интернет-торговли в России. Она посвящена онлайн-покупкам с мобильных устройств. Исследование показало, что при выборе товара смартфон используют наравне с компьютером или ноутбуком. Однако для детального выбора и сравнения нескольких моделей компьютеры пока используют чаще. 

Для 58 процентов опрошенных интернет-шопинг со смартфона – это регулярное ежедневное занятие, своего рода развлечение, даже более популярное, чем игры или просмотр фильмов. Товары со смартфона выбирают как дома, так и находясь в других местах: 70 процентов опрошенных заявили, что им случалось искать товары с телефона из дома, и 83 процента респондентов сказали, что выбирали товары со смартфона вне дома. Из тех, кто использует смартфон для выбора товара большинство – 72 процента – также имеют опыт оформления заказа с телефона. Причем, как показывает исследование, среди тех, кто уже покупал со смартфона, больше женщин и жителей городов среднего размера. Таких людей также больше среди владельцев мобильных с большим экраном.

По данным, указанным в опросе, на этапе выбора товара люди охотнее используют смартфон, чем при оформлении заказа. Чем дороже товар, тем ниже вероятность, что заказывать его будут с мобильного. При этом даже в самых дорогих сегментах доля покупавших со смартфонов уже достигла 20 процентов. Судя по статистике, люди чаще оформляют заказ со смартфона в привычных для себя категориях, в которых они часто совершают покупки. Например, женщины заметно больше, чем мужчины, покупают через Интернет одежду и косметику. И в этих категориях женщины чаще мужчин покупают со смартфонов. Более «мужские» категории товаров – это электроника и автозапчасти. В этих категориях мужчины чаще, чем женщины, оформляют заказ со смартфона.

Стоит добавить, что пуш-уведомления (рекламная рассылка) от интернет-магазинов получали 81 процент онлайн-покупателей. Сами респонденты отмечают, что чаще всего это были извещения о проходящих акциях и специальных предложениях. Восприятие таких уведомлений зависит от их содержания. К примеру, информацию о статусе заказа и доставке покупатели воспринимают позитивно. Наибольшее неприятие вызывают просьбы оценить магазин или товар. 27 процентов получавших подобные уведомления сказали, что они вызывают у них раздражение. И больше половины респондентов заявили, что не хотели бы получать подобные сообщения.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2