news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани состоялась премьера оперетты «Цыганский барон»

Артисты Казанской консерватории показали вечные темы человеческого достоинства, любви, гордости и свободы в новом прочтении.

В Казани состоялась премьера оперетты «Цыганский барон»

(Казань, 7 марта, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). В казанском ГБКЗ им.С.Сайдашева состоялась премьера оперетты Иоганна Штрауса «Цыганский барон», написанной по известной новелле «Саффи» Мора Йокаи. С помощью студентов Казанской консерватории им.Н.Жиганова и Казанского музыкального колледжа им.И.Аухадеева московский режиссер, театральный критик Ирина Плотникова вновь напомнила зрителю о вечных темах человеческого достоинства, любви, гордости и свободы, но уже в новом прочтении.

 

Создатели спектакля перенесли место действия из Венгрии в условное пространство, а время действия – в послевоенные годы, эпоху зарождения стиля ар-деко. Барон Шандор Баринкай возвращается в свое родовое имение после войны. На развалинах замка он встречает медсестру Саффи и влюбляется в нее. Цыганская тематика в новой версии оперетты сохранилась лишь в качестве символа – образов на маскараде, устроенном бароном. Шандор и Саффи венчаются, однако возлюбленная Баринкая оказывается дочерью турецкого паши.

«Причина перемещения во времени одна – движение современного режиссерского театра. Современный режиссерский театр XXI и XXII века может делать все, что угодно, используя приемы постмодернизма. Никому не интересны архаизмы и устаревшее либретто. Для нового зрителя просто необходимо адаптировать постановки. Как говорится, утром – в газете, вечером – в куплете, так было в театрах всегда. Мы рассчитываем на современного зрителя», – рассказала Ирина Плотникова.

 «Я ставлю только о любви, и оперетта «Цыганский барон» – не исключение. Нам удалось воплотить абсолютно все: здесь, в оперной студии консерватории были созданы такие условия для работы, что у нас не могло что-то не удасться, – подчеркнула режиссер-постановщик. – Наши артисты – это такой потрясающий ансамбль – и вокальный, и актерский, что работать с ними было одно удовольствие». 

Воплощение «Цыганского барона» молодыми, непосредственными артистами – солистами Оперной студии и Симфоническим оркестром Казанской консерватории, хором вокалистов Казанского музыкального колледжа – несмотря на мелкие промашки, действительно олицетворяло юношеский задор и самые искренние порывы. За дирижерский пульт в этот вечер встал художественный руководитель симфонического оркестра Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории Алим Шахмаметьев.

«Мы работаем в жанре старой доброй оперетты, которая всегда имеет географическую привязку к тому времени, месту и событиям тех мест, где она ставится. Я думаю, в нашем случае любое режиссерское решение было абсолютно оправданным, – отметил Алим Шахмаметьев. – Кроме того, эти решения диктуются нам самим жанром. Наш спектакль о любви к своему краю, к своей земле, о любви аристократа к простой девушке, о любви дон жуана, пройдохи и домохозяйки. Любовь ведь очень разная».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2