news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Елена Ряшина: «Все наши эмоции на сцене должны быть подвластны нашему мозгу»

Ведущая актриса Качаловского театра провела творческий вечер в Казани.

Елена Ряшина: «Все наши эмоции на сцене должны быть подвластны нашему мозгу»

(Казань, 7 марта, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). На малой сцене казанского Русского драматического театра им. В. Качалова прошла творческая встреча заслуженной артистки Татарстана, ведущей актрисы театра Елены Ряшиной. «Девочка из хорошей семьи», всю жизнь прожившая в Казани, а ныне – яркая и запоминающаяся артистка, трудолюбивая и упорная актриса в этот вечер делилась с залом своей историей о театре.

«Сегодняшняя встреча очень волнительна для меня, – призналась, представляя артистку залу, завлит Качаловского театра, заслуженный работник культуры Татарстана, Диляра Хусаинова. – Мне не очень просто говорить о вашем собеседнике, этот человек для меня не только коллега и актриса, которой я восхищаюсь, но еще и близкий друг. Ваша собеседница сегодня – замечательная актриса, которая умеет быть убедительной и органичной в самых разных жанрах, умеет к эксцентрике и экспрессии добавить лирическую ноту в роль и не остается незамеченной даже в маленьких эпизодах, точно мыслящая, чувствующая на сцене и безмерно преданная своей профессии».

«Елена Ряшина по-настоящему служит театру, все в ее жизни меряется именно театром, его жизнью, потребностями и радостями, она очень небезразлична к миру и очень неуспокоена по отношению к себе. Мы с Еленой пришли в театр практически в одно время (2001 год – прим. Т.-и.), на моих глазах начинался ее творческий путь на качаловской сцене. Мне все время кажется, что она все время, не останавливаясь, идет по какой-то лестнице, все время поднимается вверх. На этой лестнице нет площадок, на которых можно отдохнуть – она не дает себе такой возможности. Мне кажется, что конца этой лестницы она не видит и не хочет видеть. Люблю ее, восхищаюсь ей», – заключила Диляра Хусаинова.

«После таких слов очень волнительно выходить к вам. Я стояла и думала, что вот-вот заплачу. В жизни такие слова ты мне говоришь редко, – иронично подметила Елена Ряшина, появившись на сцене. – Все слова из головы высыпались. Я даже не могла предположить, насколько волнительно выходить сюда, поражена мужеством своих коллег. Волнительно потому, что каждый раз, играя спектакль, мы защищены: защищены текстом автора, задачей режиссера. Хочется, чтобы диалог состоялся».

«Я считаю себя счастливым человеком: я занимаюсь любимым делом, делом, которым я хотела заниматься всегда», – продекларировала с лету Елена Ряшина. Артистка довольно рано определилась со своей профессией, на тот момент ей было 10 лет. По словам актрисы, родители воспитывали ее так, что она просто не могла не выбрать творческую профессию. Любимая бабушка маленькой Елены играла в струнном оркестре и часто занималась с внучкой.

«Я не ходила в садик, мы оставались с бабушкой, и она учила меня играть на гитаре. Довольно рано меня стали обучать музыке, и мне это очень нравилось, нравилось выступать. С двух лет мои родители стали меня записывать на катушечный магнитофон: я читала стихи, пела. Слушая свои записи, я понимаю, с того времени у меня была потребность что-то сказать миру. Темперамент захлестывал, хотелось рассказать и спеть все, что я знала. Я очень любила кино, особенно музыкальное кино, сидела с красной ручкой и подчеркивала в программе передач, что я буду смотреть. Полюбив кинематограф, я решила, что буду именно киноактрисой. Взрослые умилялись, когда я заявляла, кем хочу стать, но мое желание было твердым и несгибаемым. Я верила в это и не сомневалась в себе», – вспоминает она.

В школьные годы Елена Ряшина увлеклась театром, ставь частой гостьей, а затем и завсегдатой драмкружка, параллельно обучаясь в музыкальной школе. Уже позже в Казанском театральном училище будущая актриса попала в руки талантливых педагогов – Владимиру Бобкову и Татьяны Корнишиной. Работа на курсе шла очень серьезная: постоянные читки, подготовка этюдов, постановок, студенческий ансамбль, частые походы в театр.

«Я помню, Владимир Александрович, человек очень жесткий, не давал нам спуску, всегда кричал на нас своим поставленным и звучным актерским голосом. Совсем нас не щадил, за что все мы на него безумно обижались. Когда я пришла в театр, я поняла, почему все было именно так, – подчеркнула она. – До сих пор ему благодарна за то, что не давал нам спуску, за то, что заставлял нас видеть и слышать на сцене».

Особенно сокровенными воспоминаниями остались для Елены Ряшиной «экскурсии» по театральному закулисью, посещения пробных допремьерных показов в качаловском. По ее словам, работать именно здесь ей хотелось все студенческие годы, а то, что она все же вошла в семью качаловского – дело счастливого случая.

«На то время в театр нужны были молодые актрисы, здесь ставили "Вишневый сад". И это был первый случай, когда Александр Яковлевич (директор и главный режиссер Качаловского театра Александр Славутский – прим. Т.-и.) пришел на дипломный спектакль в театральное училище. Буквально на следующий день у меня было занятие по сценической речи, тогда еще не было сотовых телефонов, и нашего педагога Татьяну Михайловну позвали к телефону на первый этаж. Поговорив по телефону, она вернулась и объявила мне, что завтра в два часа меня ждет Александр Славутский на прослушивание. Мои ноги сами бежали туда. После просмотра меня взяли в театр, уже 16 лет я служу в Качаловском театре», – рассказала Елена Ряшина.

Елена Ряшина сразу же мощно влилась в репертуар театра. Абсолютно все для начинающей актрисы тогда было в новинку, не смотря на ее разностороннее образование и интересы. «Когда я пришла и начала работать в первом спектакле с нуля, наблюдая за другими артистами, я поняла, что я в действительности так мало могу, мне нужно так много над собой работать, – отметила она. – Я стала наблюдать, смотреть на своих коллег. Очень благодарна театру за то, что меня многие здесь поддержали».

Хорошим артистом всегда управляет разум, а не чувства, считает Елена Ряшина: «Артист должен быть дураком в хорошем смысле: он должен быть наивен и эмоционально открыт, но ни в коем случае это не касается ума, разума. Есть какое-то ошибочное мнение, что артист должен быть дураком. Принято у нас учить полагаться только на чувства. На самом же деле артист – это машина, игра – сознательный волевой акт, голова в театре должна очень хорошо работать. Все наши эмоции на сцене должны быть подвластны нашему мозгу».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2