news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Предприниматели призвали вернуть надзор за мелкими речными перевозчиками в ГИМС МЧС РФ

На Совете по предпринимательству при Президенте РТ рассмотрели вопросы транспортной безопасности.

(Казань, 28 февраля, «Татар-информ», Ильдар Аюпов). На встрече проектной группы Совета по предпринимательству при Президенте РТ,  были подняты вопросы обеспечения безопасности на транспорте при перевозках и проблема разделения поднадзорности коммерческих маломерных судов и некоммерческих.  О своих  трудностях связанных с действующим законодательством в этих сферах, которые требуют нормативного регулирования на уровне федерации, депутатам Госдумы от Татарстана, Иршату Минкину и Мураду Гадыльшину, поведали местные бизнесмены-транспортники. К примеру по мнению, тех, кто занимается прокатом лодок и катамаранов, и организацией  экскурсионных прогулок по воде, в текущем законодательстве большая денежная нагрузка ложиться на владельцев бизнес-перевозок на  маломерных судах. Проблема, озвучиваемая предпринимателями - разделение поднадзорности коммерческих судов (контролирующий орган ФАУ «Российский речной регистр» и обязательное получение лицензии на пассажирские перевозки) и некоммерческих судов (контролирующий орган Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России).

«Осуществлять надзор за мелкими перевозчиками ГИМС МЧС России гораздо проще, чем Российскому речному регистру, тем более, что раньше (до 2012г.) так и было, и это всех участников устраивало. Учитывая, что новую процедуру по регистрации прошли очень немногие, так как это затратно, долго и непонятно, поэтому возврат к существовавшему ранее порядку, только упростит ситуацию для предпринимателей», — высказала на встрече мнение бизнеса по этому вопросу предприниматель Наталья Вохминцева.

Другой вопрос озвучил Фанис Набиуллин, директор ООО «ТРАНСГАЗСЕРВИС», он рассказал о проблемах которые возникли с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

«Этот закон предусматривает: категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, подготовку плана обеспечения транспортной безопасности утверждаемую Росавтодором, оснащение транспортного средства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности. Общий срок процедуры составляет 1,5 — 2 года», — рассказал о трудностях в части перевозок предприниматель.

«Указанная процедура большинством предпринимателей не пройдена. Более того, данные требования даже многим из них неизвестны. Ее прохождение в отношении одного транспортного средства стоит порядка 150 000 рублей (согласно предварительной информации от предпринимателей). Кроме того, фактически мероприятия по обеспечению транспортной безопасности сводятся к установке камер видеонаблюдения, замков на аккумуляторы, центральных замков. Таким образом, на практике процедура сводится только к дополнительной финансовой нагрузке на предпринимателей», — добавил бизнесмен. 

Выслушав вопросы и предложения представителей транспортного бизнес-сообщества Татарстана, парламентарии согласились с тем, что поднимаемые ими темы сложные и пока они не имеют быстрого решения, но сам формат встречи показался им эффективным и Иршат Минкин пообещал уже 22 го марта поднять темы озвученные на встрече проектной группы Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан в Москве. 

«Такие встречи вносят здравое зерно. Мы должны знать, чем тот или иной закон может обернуться для предпринимателей, либо как он сейчас реализуется. Если говорить о безопасности на транспорте, то нужно четко понимать какие закон несет препятствия, можно ли их обойти, либо они вообще не относятся к безопасности и эти препятствия, потом предприниматели должны преодолевать с муками. Поэтому те предложения, что сегодня поступили, я планирую поднять на правительственном часе и задать те вопросы, что сегодня здесь прозвучали непосредственно министру транспорта РФ Максиму Соколову. Законы принимают в основном политики или общественные деятели, поэтому они не всегда знают изнутри то, чем это может обернуться для тех к кому эти законы потом применяются. Поэтому подобные встречи и нужно проводить», — подчеркнул депутат Госдумы РФ Иршат Минкин.

 «У нас есть такая практика, что мы приглашаем федеральных депутатов, когда нужно их прямое участие. Одно дело, когда обсуждается закон заочно, за бизнесменов решают их проблемы, но другое дело, когда напротив тебя сидят конкретные люди которые объясняют нелепость или неисполнимость тех решений, которые существуют. К примеру, по вопросам водной безопасности, депутаты действительно прониклись, той абсурдностью и сложностями, с которыми сталкивается бизнес, и с невозможностью исполнения этих всех норм и требований, которые на сегодня существуют», — отметил уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нугуманов, который участвовал на мероприятии в качестве модератора. 

Стоит добавить, что эксперты совета по предпринимательству при Президенте РТ, помогут бизнесменам в короткие сроки финализировать конкретные предложения, которые получили поддержку федеральных депутатов, и они уже будут дальше их продвигать на всех федеральных площадках: межведомственных рабочих группах, в Госдуме и федеральном правительстве.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2