news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

ЦБ РФ призвал банки отказаться от мелкого шрифта

Регулятор считает, что банки должны более подробно информировать своих клиентов о возможных рисках.

(Казань, 27 февраля, «Татар-информ»). Банк России на своем сайте порекомендовал кредитным организациям уделять более пристальное внимание информированию клиентов о рисках, связанных с инвестированием в финансовые услуги и инструменты.

«Зачастую при обращении в банк для проведения каких-либо операций по вкладам клиентам предлагаются дополнительные или альтернативные финансовые продукты. При этом граждане не всегда обладают знаниями, которые позволили бы в полной мере оценить риски и сопоставить услуги различных поставщиков», – отмечается в пресс-релизе регулятора.

ЦБ предложил банкам разработать специальную форму уведомления клиента, в которой последний должен будет поставить отметки об ознакомлении с рисками и существенными условиями договора. Также банк будет обязан предупредить клиента о том, попадают ли внесенные средства в систему страхования. Сама форма подразумевает удобный для прочтения крупный шрифт.

Помимо этого Центробанк предложил кредитным организациям провести дополнительное обучение персонала, занимающегося продажами финансовых продуктов и услуг, а также проводить с согласия клиента аудио- и видеозапись таких продаж.

«Предлагаемые меры позволят повысить доверие граждан к финансовому рынку, в том числе к банковскому сектору, а также предотвратить риски убытков физических лиц, к которым они не были готовы», – констатируют в ЦБ.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2