news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Генконсул Турции: «Лидеры наших стран поставили цель — увеличить товарооборот до 100 млрд долларов»

Турхан Дильмач отмечает, что приходу новых инвесторов и увеличению взаимного товарообмена препятствуют санкции, введенные в отношении Турции.

Генконсул Турции: «Лидеры наших стран поставили цель — увеличить товарооборот до 100 млрд долларов»

(Казань, 27 февраля, «Татар-информ», Рустам Кильсинбаев). Генеральный консул Турции в Казани Турхан Дильмач в интервью ИА «Татар-информ» рассказал об основных тенденциях в татарстано-турецких отношениях.

Говоря об уровне товарооборота между Татарстаном и Турцией, Турхан Дильмач отметил, что достаточно непросто определить точные цифры, касающиеся экономических связей. «В то же время, можно указать на тенденцию, которая была в прошлом и позапрошлом годах, — говорит Генконсул, — есть объективные причины снижения товарооборота — санкции, введенные Россией в отношении Турции, которые на данный момент не отменены, а также падение потребительской способности населения. Руководители наших стран поставили цель — увеличить товарооборот до 100 млрд долларов. Был момент, когда товарооборот возрос до 36 млрд долларов. Сейчас снова немного упал. Но для того, чтобы эта цифра возросла, и обе стороны получили экономическую выгоду, нужно отменить некоторые препятствия. Нужно учитывать, что Турция одна из немногих стран, которая не поддержала западные санкции во время украинского кризиса. Но некоторые меры, которые были предприняты со стороны России в отношении Турции, до сих пор не отменены. Есть ограничения, касающиеся ввоза некоторых видов продукции по определенному списку. Кроме того, в некоторых сферах турецкие компании до сих пор не могут осуществлять деятельность. Среди них и строительство, и туризм, и деревообработка. Это целый список».

Интервью с Генконсулом Турции

Среди актуальных проблем, с которыми сталкивается инвестор, Генконсул выделил вопрос ограничения по привлечению иностранной рабочей силы. «До сих пор запрещено привлекать граждан Турции в качестве рабочей силы, — говорит он, — для того, чтобы инвестор мог привлекать турецких рабочих, он должен быть в списке исключений. Мы надеемся, что будут предприняты какие-то шаги в этом направлении. Конечно, санкции и ограничения создают сложности. Татарстан предпринимает попытки привлечь инвесторов. Да, компании обращаются к нам, интересуются, но, узнав об ограничениях по привлечению рабочей силы, о запрете на осуществление деятельности в некоторых сферах, они отступают. Многие средние и крупные турецкие компании, работающие в Татарстане, вошли в список исключений. Это дальновидная позиция руководства Татарстана. Однако новым потенциальным инвесторам эти нюансы объяснить сложно. Разумеется, 90-95 процентов сотрудников будет составлять местные сотрудники, но подразумевается, что хотя бы 5-10 процентов сотрудников, в особенности из числа руководства, будут гражданами Турции. Потенциальные инвесторы, узнав, что им нужно сначала попасть в список исключений, а для того чтобы попасть в него нужно выполнить ряд определенных действий, естественно, отступают. Я с сожалением могу сказать, что я все-таки надеялся, что после этого "кризисного периода" больше компаний будут интересоваться возможностями инвестиций в Татарстан, но число обращающихся в Генконсульство потенциальных инвесторов увеличилось ненамного. Раньше их было больше».

Интервью с Генконсулом Турции

«Сюда стало сложнее приехать, нужно получать визу, — отмечает Генконсул, — это непростая процедура, для этого здесь должна быть приглашающая организация, должна быть оформлена деловая виза. То есть появились сложности, которые останавливает людей. Мы знаем, что Татарстан прилагает большие усилия для того, чтобы избежать этих сложностей. Я очень надеюсь, что в ближайшее время процедура облегчится. Потому что инвестиции полезны и Татарстану, и России в целом. Как я уже ранее сказал, будет привлекаться местная рабочая сила, это приносит налоги в бюджет. Вообще то, привлекая инвесторов, многие страны, в том числе и наша страна, именно этого и добиваются. Но когда столько ограничений, особенно по отношению к Турции, это усложняет процесс».

Интервью с Генконсулом Турции

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2