news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Гастроли Альметьевского драмтеатра закрылись спектаклем «Магазин»

Пьеса Олжаса Жанайдарова была удостоена первого места конкурса «Золотая Маска-2015».

Гастроли Альметьевского драмтеатра закрылись спектаклем «Магазин»

(Казань, 22 февраля, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Сегодня в малом зале театра Камала состоялся последний спектакль гастрольной афиши Альметьевского государственного театра драмы «Кибет» («Магазин»).

Как сообщали альметьевцы перед началом гастролей, пьеса Олжаса Жанайдарова «Магазин» была удостоена первого места конкурса «Золотая Маска-2015», выходила в финал независимой литературной премии «Дебют-2014» в номинации «Драматургия», а также входила в шорт-лист международного литературного Волошинского конкурса-2014 в номинации «Драматургия. XXI век» и шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2014».

Читки пьесы проходили не только в России, но и в США (Центр развития драматургии Lark в партнерстве с фестивалем «Любимовка»). Спектакль Альметьевского театра – самая первая постановка пьесы. Завлит театра Камала считает, что в спектакле очень деликатная и вдумчивая режиссура. Спектакль «Кибет» («Магазин») создан на средства гранта СТД РТ.

Премьера спектакля состоялась на сцене Альметьевского драмтеатра в октябре 2016 года. Это история двух казахских женщин, работающих в Москве. Одна из них, Зияш, – это хозяйка магазина, которая пытается удержаться на плаву, давая взятки власть имущим, эксплуатируя соотечественниц как рабынь, продавая их детей «на органы». Вторая, Карлыгаш, – продавщица, у которой отняли паспорт, свободу и человеческое достоинство. «Кибет» – это попытка разоблачения несправедливостей, происходящих в реальной действительности.

Постановщик Эдуард Шахов полностью отказался от зрелищности, и это делает спектакль крайне сложным для зрительского восприятия. На протяжении всего действия героини окружены черными кулисами, задником и полом и сами одеты в черное. На фоне дощатой стены без антракта и пауз звучат их монологи. Зияш играет эффектная Мадина Гайнуллина, а Карлыгаш – органичная и юная Диляра Ибатуллина. Визуальный ряд сводится к странным пластическим этюдам, сопровождающим монологи. В ходе действия разрушаются хлипкие деревянные ящики, а речи завершаются раздеванием одной из актрис до нижнего белья. Депрессивность и беспросветность повествования подчеркиваются фоновым звуком, напоминающим гул.

Актрисы работают добросовестно, можно сказать, «на разрыв аорты», а зритель сидит в недоумении и пытается вникнуть в темпераментно, а порой и агрессивно произносимый текст. Порой вербальный посыл доходит до сознания: ребенка Кати (Карлыгаш) продали, девушка идет писать заявление в милицию, но ее возвращают обратно – у Зияш все куплено…

Спектакли-монологи с успехом идут во многих театрах. На постановку «14 писем к…», моноспектакль в исполнении Резеды Хадиуллиной, в Театре на Булаке билеты раскупаются быстро. Очень популярна пьеса Ярославы Пулинович «Наташина мечта», состоящая только из монологов. «Магазин» Олжаса Жанайдарова тоже попала в этот тренд.

Гастроли Альметьевского театра драмы в Казани прошли при аншлагах. Напомним, за четыре дня театр показал семь премьерных постановок и концерт. Жанровая палитра спектаклей была многообразна, казансому зрителю была представлена и татарская классика, и экспериментальные постановки. Следующие гастроли традиционно должны состояться через три года.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2