news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

РЖД может лишиться половины подвижного состава и маршрутов длиннее тысячи км

В Правительстве обсуждается реформа железнодорожных перевозок.

(Казань, 25 января, «Татар-информ», Айрат Мухамедьяров). В Правительстве РФ обсуждают реформу пассажирских железнодорожных перевозок, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на свои источники. Реформа включает в себя целевую модель рынка (ЦМР), которая предусматривает передачу в конкурентный сектор до половины подвижного состава, а также отказ от большинства маршрутов длиннее 1 тыс. км. 

«Не менее 50 процентов состава не будет принадлежать РЖД. Мера проводится в целях обеспечения конкуренции. Предлагается постепенная демонополизация владения подвижными составами. ФАС РФ до 2019 года утверждает методику установления арендных ставок подвижного состава у ОАО РЖД, затем будет сформирован механизм передачи части локомотивов другим игрокам на рынке в долгосрочную аренду с правом выкупа», — сообщает источник, знакомый с ситуацией.

Меры по сокращению маршрутов длиннее 1 тыс. км связаны с развитием бюджетных авиаперевозок и увеличением доли такого способа передвижения. На расстояния свыше 3 тыс. км планируется оставить только маршруты в труднодоступные регионы и имиджевые маршруты, такие как Москва — Владивосток или Пекин — Москва. Кроме того, согласно этой модели доля плацкартных и общих вагонов должна упасть до 10 процентов.

Также в рамках реформ обсуждались и другие меры по обеспечению конкуренции на рынке железнодорожных пассажирских перевозок. В частности, Правительство рассматривает предложения по сокращению доли перевозок, приходящихся на Федеральную пассажирскую компанию (ФПК), которая принадлежит ОАО РЖД. Кроме того, обдумывается возможность частичной приватизации компании. В планах — к 2030 году увеличить долю независимых перевозчиков до 15 процентов.

Сам перевозчик относится к предлагаемым мерам без энтузиазма. Источник «Коммерсанта» близкий к компании заявляет, что рабочей группе еще предстоит доказать целесообразность этих мер.

Стоит добавить, что вопрос в данный момент прорабатывается Минтрансом, ОАО РЖД, Советом потребителей услуг монополии, а в Правительство направлен доклад, включающий в себя основные актуальные вопросы, на которых будет сфокусирована целевая модель.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2