news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Челнинский перевозчик требует от структур КАМАЗа вернуть деньги за поставку некачественной техники

Приобретенный в лизинг «КАМАЗ», по версии истца, больше стоял, чем работал, за простой грузовика АО «Автопарк» требует 7 млн рублей.

Челнинский перевозчик требует от структур КАМАЗа вернуть деньги за поставку некачественной техники

(Казань, 16 января, «Татар-информ», Ильдар Аюпов). Арбитражный суд РТ рассматривает иск АО «Автопарк» к «Торгово-Финансовой компании "КАМАЗ"» о возврате лизинговых платежей в размере 1миллион 863 тысячи рублей, упущенной выгоды в виде неполученного дохода почти в 4 миллиона и разницу стоимости автомобиля в размере полутора миллионов рублей — всего 7 млн. В настоящий момент стороны обсуждают мировое соглашение, если компромисс не будет найден, суд рассмотрит дело в феврале.

Претензии челнинского перевозчика к структурам КАМАЗа связаны с качеством приобретенной в лизинг техники, описание поломок, представленное в суд, разместилось на семистах листах.

«В течение двух лет у автомобиля ломались разные узлы и агрегаты. Был большой износ резиновых компонентов, несколько раз ломались главные мосты и еще много чего. В 2015 году даже была замена автомобиля, но после этого и второй "КАМАЗ" начал ломаться. На сегодня он сдан в лизинговую компанию и стоит там без движения. В материалах дела "рассказ" о том, что ломалось, на 700 листах», — рассказал ИА «Татар-информ» юрист автопредприятия-истца Вячеслав Кудрявцев.

Автомобиль был куплен у АО «Торгово-Финансовая компания (ТФК) КАМАЗ», основной деятельностью которой является торговля автотранспортными средствами, компания принадлежит ПАО «КАМАЗ», спорный грузовик предоставлен АО «Автопарк» в лизинг, также дочерним обществом автогиганта — «Лизинговой компанией КАМАЗ», которая, в свою очередь, по словам Кудрявцева, счета на оплату ежемесячных платежей выставлять не забывала.

Представитель ответчика в суде требования истца не оспаривал. 

«Ответственность наша понимается нами в той части, что автопарк нес лизинговые платежи, но при этом не распоряжался техникой. Их требования на этом и строятся и это логично», — отметил в ходе процесса представитель АО «ТФК КАМАЗ» Станислав Зайцев.

Предварительное заседание закончилось ходатайством о привлечении к процессу ПАО «КАМАЗ» — как производителя и сервисной организации, проводившей гарантийный ремонт. 

«По законодательству производитель должен нести ответственность за свою продукцию. И "Автозапчасть КАМАЗ", данное ООО, также, как и мы, является дочкой и производит все те гарантийные работы, которые были сделаны», — заявил Станислав Зайцев, (представитель АО «ТФК КАМАЗ»). 

На вопрос с конвейера ли продукция, юрист ответить не смог. «Вот для этого мы и хотим привлечь организацию "Автозапчасть КАМАЗ", которая как раз и занимается таким ремонтом, чтобы более детально разобраться в данном вопросе», — сказал он.

Судья, ознакомившись с исковым заявлением и ходатайством ответчика, посоветовал сторонам подумать о мирном разрешении имущественного спора: «У вас есть требования от лизинговой компании. Стороны, думаю, вот отсюда вам и стоит исходить в мировом соглашении. Позволим вам договориться», — предложил судья.

Если стороны не придут к согласию, то в зал суда в следующий раз должны будут явиться представители ПАО «КАМАЗ». Поскольку АО «ТФК КАМАЗ» реализовало продукцию ПАО «КАМАЗ», являясь лишь комиссионером по договору.

«Мы за этой ситуацией следим», — рассказал ИА «Татар-информ» руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев. 

Юрист «Автопарка» Кудрявцев Вячеслав, после слушания в арбитраже, рассказал, что предложение договориться уже поступило.

Следующее слушание Арбитражный суд Татарстана определил на 9 февраля.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2