news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Александр Черемнов: «Мероприятия по снижению ДТП на железнодорожных переездах продолжатся»

Планируется увеличить количество рейдов и комиссионных осмотров переездов.

(Казань, 12 января, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В 2016 году на полигоне ГЖД произошло 23 дорожно-транспортных происшествия. При этом на Казанском регионе ГЖД зафиксировано наибольшее число ДТП на переездах – 12. Из них 7 ДТП допущено на переездах Татарстана, в результате которых один человек погиб. Об этом корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщил заместитель начальника ГЖД по Казанскому региону Александр Черемнов.

Как рассказал собеседник, случай со смертельным исходом произошел 12 мая на перегоне Каратун – Кильдуразы. Водитель автомобиля, который погиб в аварии, выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся поездом, машинист применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, и столкновения избежать не удалось.

«Было заведено уголовное дело. По результатам расследования, выяснилось, что водитель и ранее пренебрегал правилами дорожного движения», – проинформировал он.

«Статистика по 2016 году не очень хорошая, мы не добились улучшения ситуации. В прошлом году – 12 случаев ДТП и столько же в 2015-м», – подчеркнул Черемнов.

Стоит отметить, что в прошедшем году на сети железных дорог был проведен комплекс мероприятий для решения данной проблемы. Сотрудники Казанского региона провели разъяснительные работы в 286 предприятиях республики, в управления ГИБДД Татарстана было направлено более 300 писем. Проводится работа по оборудованию железнодорожных переездов устройствами фото- и видеофиксации. Два переезда на 800 км и 820 км оборудованы системой видеофиксации с прямой передачей данных по нарушителям ПДД в ГИБДД. «Благодаря этому имеем положительную динамику в плане снижения количеств нарушений при проезде автомобилей через железнодорожные переезды», – заметил замначальника ГЖД.

В Татарстане, согласно разработанной программе поэтапного оснащения железнодорожных переездов системами фото и видеофиксации, запланированы работы по 18 переездам. В этом году в первоочередном порядке планируется установить видеонаблюдение на переездах 4 км и 6 км участка Казань – Юдино, 831 км перегона Бирюли – Куркачи, 75 км перегона Куланга – Ключи, 764 км перегона Зеленый Дол – Васильево, 7 км участка Зеленый Дол – Волжск. «Это – наиболее аварийно опасные участки. Мы разработали дорожную карту на 2017 год по предотвращению ДТП. Если она будет выполнена, то мы должны уйти от негативной статистики», – уверен собеседник агентства.

Черемнов упомянул, что в республике проводятся работы по исключению пересечений автодорог и железных дорог в одном уровне. «То есть, это либо закрытие железнодорожных переездов, либо строительство путепроводов», – пояснил он. Так, в 2016 году строительство путепровода на 758 км станции Зеленый Дол позволило закрыть сразу два железнодорожных переезда. «Хотя там есть и третий. Это – 2-й км участка Зеленый Дол – Йошкар-Ола на территории Татарстана. Мы отрабатываем вопрос о его закрытии», – сказал он.

«Профилактические мероприятия, безусловно, необходимы, потому что все переезды закрыть невозможно, построить везде путепроводы финансирования не хватит. Мы намерены продолжить работу по профилактике в 2017 году. Необходимо поднять значимость вопроса, чтобы водители понимали все риски, которые сегодня есть при проезде железнодорожных переездов», – считает представитель ГЖД.

По его словам, совместно с республиканским ГИБДД планируется увеличить количество совместных рейдов и комиссионных осмотров железнодорожных переездов, чтобы выявить недостатки, которые могут способствовать ДТП, и устранить их. Сотрудники железной дороги будут регулярно посещать автошколы, проводить инструктажи и беседы с водителями общественного и частного транспорта, раздавать памятки. Кроме того, в планах – асфальтирование подходов к ж/д переездам. В прошлом году были заасфальтированы подходы к 12 переездам и произведена замена резинокордового настила на одном (8 км перегона Зеленый Дол – Волжск).

«Все 12 ДТП, которые произошли на Казанском регионе ГЖД, допущены по вине водителей транспортных средств. Из них три происшествия были с участием водителей тракторной техники. Это отдельный фактор риска, поэтому необходимо проводить профилактическую работу в сельских поселениях, где используется такая техника», – заявил Черемнов.

Самое распространенное нарушение, по его словам, – выезд на красный свет светофора. «Это происходит на неохраняемых переездах, где отсутствуют шлагбаумы, нет дежурных. Хотя все переезды, которые есть в Татарстане, а их 86, соответствуют техническим требованиям и нормативной документации. Практически на каждом обеспечивается видимость поезда. Главное, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Но, к сожалению, есть те, кто не понимает, что поезд невозможно остановить мгновенно. Его тормозной путь составляет как минимум 400 м», – констатировал замначальника ГЖД.

Он также сообщил, что неоднократно поднимался вопрос об ужесточении наказания за нарушения ПДД на переездах. «Ставили вопрос об увеличении штрафов. Сейчас – от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, мы говорили об увеличении до 5 тыс. рублей. Этот вопрос рассматривается. Но важно поднять культуру вождения. Водители должны осознавать, какую опасность они создают, выезжая на переезд на красный свет светофора. Они ставят под угрозу не только свою жизнь, но и пассажиров поезда, где ездят более тысячи человек, локомотивной бригады», – заключил Черемнов.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2