news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Ревизором» театра «Мастеровые» завершились показы «Ремесла» в Казани

Показы финального дня фестиваля молодой режиссуры начались студенческой работой «Медея/Коллаж».

(Казань, 25 ноября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Сегодня, 25 ноября, в Казани завершился VIII Всероссийский фестиваль молодой режиссуры «Ремесло». В заключительный день фестиваля вниманию публики были представлены два очень разных спектакля.

Открылся сегодняшний показ в Творческой лаборатории «Угол» работой Руслана Абрарова «Медея/Коллаж».Руслан закончил УГАКИ имени Г. Исмагилова в Уфе три года назад. А в показанном спектакле заняты студенты этого вуза.  Накануне на фестивале «Ремесло» он представил рок-балладу «Бежать».

По задумке автора, образ Медеи вбирает в себя черты характера Мамаши Кураж и Леди Макбет, становясь многоликим, полнокровным существом из нового, изуродованного страстью мира. В спектакль вошли отрывки из трех пьес: «Медеи» Еврипида, «Мамаши Кураж» Бертольда Брехта и «Макбета» Уильяма Шекспира. Связующим звеном выступает Книга Бытия (история создания Адама и Евы).

Это не сюжетный спектакль, он достаточно сложен для восприятия. Театральные педагоги и критики высоко оценили данную работу. На обсуждении «Медею/Коллаж» назвали «картиной». Татьяна Корнишина отметила некоторые визуальные метафоры и эмоциональный месседж, но ей не хватило цельности в истории. Нияза Игламова работа порадовала уровнем подготовки и результатом обучения артистов. «Вы круто учитесь», – сказал он уфимским артистам. Олег Лоевский также хорошо отозвался о постановке.

На «Ревизоре» в Малом зале театра Камала яблоку негде было упасть. Зрители традиционно сидели на ступеньках. Русский драматический театр «Мастеровые» из Набережных Челнов представил знаменитую пьесу Гоголя в прочтении режиссера из Санкт-Петербурга Дениса Хусниярова. Премьера спектакля состоялась 28 октября этого года. Возрастное ограничение – 12+.

Сценография представляет из себя картонную коробку размером со сцену, в которой прорезаны двери и оконца. Из стен достаются табуретки, кровать и иной реквизит. Баня, аэробика, Пушкин и Гоголь, песня группы «Неприкасаемые» «Я остаюсь» – все это становится на некоторое время аттракционом для зрителя.

Можно предположить, что оба спектакля заключительного дня фестиваля публика вне контекста «Ремесла» вряд ли воспримет. В первом нет традиционной драматургии, в основе которой лежит сюжетная история, а во втором не хватает зрелищности. Впрочем, организаторам важно было не угодить зрителю, а представить разнообразную палитру современной молодой режиссуры.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2