news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Олег Лоевский: «Эксперимент составляет суть человеческой деятельности»

Известный театральный деятель не согласился с мнением об излишней экспериментальности постановок молодых режиссеров на фестивале «Ремесло».

(Казань, 24 ноября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Известный российский театральный деятель, замдиректора Екатеринбургского Театра юного зрителя, куратор образовательной площадки фестиваля Олег Лоевский не согласился с бытующим среди зрителей «Ремесла» мнением об излишней экспериментальности постановок молодых режиссеров. Тем временем на площадках фестиваля идут бурные обсуждения неожиданных показов спектаклей Дмитрия Волкострелова «Карина и Дрон» и страшной сказки для взрослых «Сак-сок» в обработке Ильгиза Зайниева.

«Театр – эксперимент, искусство – эксперимент. А без эксперимента – это "кабинистика" – сидеть и писать по прописям. Вся наша жизнь – эксперимент. А что не эксперимент? – все выучили роли, вышли на сцену и что делают? Даже если они будут пытаться повторить то, что делали 100 лет назад, это все равно будет эксперимент, потому что жизнь меняется, меняется восприятие. Противопоставление одного искусства другому – это часть какой-то газетной мифологии. Искусство – одно большое поле, на котором мы занимаемся душой человека», – подчеркнул Лоевский.

«Театр вообще занимается впечатлением. Мы не массовое искусство: в зале от 500 человек до 100. Мы занимаемся только тем, что можем произвести какое-то впечатление на зрителя среди огромного количества впечатлений, которые сопровождают его целый день. И, возможно, наше впечатление послужит какому-то хорошему поступку. А более мы не влияем, мы же не пропаганда, – иронично заметил театральный деятель. – Эксперимент и составляет суть человеческой деятельности. Надо понимать, что им нельзя ничего испортить. Сам вопрос эксперимента в театре – выдуманное противопоставление. Нельзя ничего противопоставлять, все – общий поток».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2