news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Олег Лоевский: «Никто никому не хамил цветом!»

Спектакль «Дети и эти» Регины Саттаровой стал единственным показом четвертого дня «Ремесла».

(Казань, 22 ноября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Сегодня, 22 ноября, завершился четвертый день VIII Всероссийского театрального фестиваля молодой режиссуры «Ремесло». В программе показов были два спектакля казанского режиссера Регины Саттаровой «Дети и эти» и «– 30». Показ второго спектакля был отменен. Как сообщили корреспонденту «Татар-информ» организаторы фестиваля, актриса Резеда Хадиуллина, которая играет в фестивальной постановке, этим вечером отрабатывала другой спектакль в Театре на Булаке.

На единственный фестивальный показ этого дня в Творческую лабораторию «Угол» собрались не только участники и зрители, но и около десятка детей от 3 до 7 лет. «Дети и эти» – рассказ Григория Остера, в котором дети – взрослые, а взрослые – совсем дети. «Недавно мои дети стали взрослыми. И я понял, что взрослые ничем не отличаются от детей. Только размерами. Внутри каждый взрослый навсегда остается таким же ребенком, каким был с самого начала», – пишет Григорий Остер, драматург, сценарист, один из самых популярных детских писателей России, автор сценариев мультфильмов о Мартышке, Удаве, Слоненке и Попугае, сочинитель «Вредных советов» и историй о котенке по имени Гав. На его произведениях выросло не одно поколение россиян. Отец пятерых детей.

Постановщик спектакля Регина Саттарова окончила мастерскую Рашида Загидуллина в Казанском университете культуры и искусств, выпускница мастерской Ираклия Квирикадзе и Андрея Добровольского на Высших курсах сценаристов и режиссеров (Москва). В творческий копилке у Регины Саттаровой несколько спектаклей:  «– 30», «В розовом» (интерактивный), «Другое время», «Казань, я люблю тебя!».

Как и постановка «Единственный берег», показанная в «Углу» накануне, «Дети и Эти» представила удачный пример функциональной декорации при минимуме затрат. Конструкция из четырех плит вертится вокруг своей оси, открывая то угол интерьера квартиры, то офис, то внешнюю сторону дома, то черное поле, на котором появляются дома, маршруты, взрывы. Успех у зрителя имели и картонные полицейские, проверяющие пассажиров на наличие бомб. Эта конструкция с незамысловатым вырезанным из картона и нарисованным реквизитом (чашка, цветок, ключ и т.д.) делает спектакль мобильным для показов в детских учреждениях.

Как рассказала Регина Саттарова, отвечая на вопрос из зала, конструкцию придумала дизайнер Ксюша Шачнева еще на стадии замысла. А в процессе репетиций она обросла деталями.
Остроумна в спектакле не только декорация, но и сама история, в которой дети и взрослые поменялись ролями, и зрителю интересно наблюдать, во что же это выльется.

Если дети внимательно следили за ходом спектакля, то взрослые местами хохотали от души. «Если ты не наденешь шарф, то заболеешь, и мы не возьмем тебя на море. Чужие дяди будут приглашать маму на прогулки», – говорит Девочка, и Папа, конечно же, соглашается надеть колючий шарф. Успешно отделавшись от полицейских в метро, Папа забывает о предостережении Дочки, знакомится в метро с Чужой Девочкой и попадает в плохую ситуацию. Сорежиссер спектакля Радион Букаев. В ролях: Анастасия Радвогина, Павел Поляков, Анжела Фатхуллина, Александр Шепелюк, Дарья Андреева, Александр Широков, Ксения Шачнева, Денис Грищенко.

Обсуждением после спектакля руководил партнер фестиваля «Ремесло», основной поставщик участников и большой друг организаторов, ведущий театральный критик России Олег Лоевский. Первый вопрос, который он задал коллегам по «Ремеслу»: «На кого рассчитан спектакль: на детей или на взрослых?». После чего пошел анализ того, почему и из-за чего дети были вовлечены в спектакль в меньшей степени, чем взрослые. Участники предположили, что дети не смогли быть более раскованными в реакциях, потому что взрослых было больше и они превалировали. Вторая версия – спектакль рассчитан на детей постарше. Как заключил мастер, дело в спектакле. «Интенсивность взаимоотношений взрослых и детей в спектакле должна быть сильнее, реакции быстрее», – сказал Лоевский. Как отметил критик Нияз Игламов, этот спектакль не стыдно рекомендовать знакомым.

На реплику зрительницы о том, что спектакль напоминает детскую книжку с выцветшими картинками и хотелось бы больше красок, Олег Лоевский ответил: «Монохром к этой истории подходит больше. Здесь никто никому не хамит цветом», объяснив, что яркость должна привносить «феерическая игра артистов».

«У нас любят скоморохов и всю эту тюзовскую хрень. А здесь заложен парадокс в тексте, и сегодня Баба Яга не пришла», – отметил мастер, подчеркнув, что «Дети и эти» – городская история, построенная на парадоксе.

Завтра, 23 ноября, зрителям «Ремесла» предлагают к просмотру две казанские постановки: «Вассу Железнову» в исполнении студентов КазГИКа (курс Ф. Р. Бикчантаева) на малой сцене ТГАТ им. Камала и «Маленького Принца» в Казанском ТЮЗе.

 

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2